mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Categories:

Прогноз на будущее: городской туризм, секс-индустрия и беспилотный транспорт

Британские исследователи вообразили, как изменится туристическая отрасль по мере развития производства беспилотных автомобилей. Получилось, что, с одной стороны, передвигаться по городу и путешествовать между городами станет проще и дешевле, хотя проблема пробок и нехватки парковочных мест, вероятно, усугубится). С другой стороны, беспилотники, вероятно, составят конкуренцию придорожным гостиницам. Выиграют от развития беспилотного транспорта и труженицы секс-индустрии, а кварталы «красных фонарей», возможно, станут мобильнее.


Не секрет, что сейчас многие автомобильные производители озаботились созданием автономных транспортных средств. Nissan и Volvo планируют выпустить несколько моделей беспилотных автомобилей к 2020 году. Полностью беспилотные автомобили испытывают и технологические компании, в том числе Google, Baidu и «Яндекс». По некоторым оценкам, беспилотные автомобили могут занять часть массового рынка в Европе, США и странах Азии в 2025 году, а в глобальном масштабе станут основным видом транспорта к 2040 году.
Стоит отметить, что исследования, посвященные беспилотным автомобилям, проводятся, но касаются в основном технических или технологических аспектов. Но когда автономные автомобили станут массовым явлением, они существенно изменят многие сферы человеческой деятельности, однако как именно, пока не очень понятно — такие вопросы почти никто сегодня не изучает.
Британские исследователи Скотт Коэн (Scott Cohen) из университета Суррея и Дебби Хопкинс (Debbie Hopkins) из Оксфордского университета решили хотя бы немного заполнить этот пробел и изучить, как развитие беспилотных автомобилей повлияет на индустрию туризма и мобильность городских жителей. По словам британцев, им известно только одно исследование, посвященное влиянию автономных автомобилей на сферу туризма, но его авторы изучали отношение людей к беспилотным такси.

Коэн и Хопкинс выбрали несколько необычный метод исследования, основанный на концепции «социотехнических фантомов» (sociotechnical imaginaries). Он позволяет умозрительно проанализировать, как научное и техническое развитие повлияет в будущем на общество, политику и культуру (и наоборот). Никаких расчетов при этом авторы исследования не проводили и математических моделей не строили. Поэтому стоит отметить, что результаты, описанные в статье, можно считать интересной и, безусловно, имеющей право на существование точкой зрения, не подкрепленной, однако, строгими доказательствами.

Авторы статьи представили себе будущее городского туризма и то, как на эту сферу повлияет распространение беспилотных автомобилей. Они определили несколько ключевых вопросов, имеющих отношение к транспорту, мобильности горожан и туризму. В частности, это факторы, которые облегчают или, наоборот, ограничивают мобильность людей; трансформация городских пространств, в том числе джентрификация; инновации и эксперименты; устойчивое развитие городов.
По мнению исследователей, развитие автономных автомобилей позволит уменьшить стоимость поездок по городу, в том числе переездов между аэропортами, железнодорожными вокзалами и гостиницами, так как пассажирам не придется платить водителю такси. Возможно, появятся беспилотники, разработанные специально под нужды туристов. С другой стороны, не исключено, что из-за этого вырастут пробки и время на поиск парковки, а у туристов не будет мотивации использовать общественный транспорт.
Авторы прогнозируют изменения в сфере торговли, связанной с турбизнесом. Те сувенирные магазины, у кого хватит денег на рекламу, встраиваемую в алгоритмы автопилота, получат приток покупателей, ищущих что-то «местное» или «аутентичное». Возможно, это коснется не только магазинов, но и местных достопримечательностей вообще. Беспилотники позволят кастомизировать стандартные городские автобусные туры и сделают их более доступными для людей с ограниченными возможностями.
Развитие автономного транспорта, вероятно, затронет и путешествия между городами. С одной стороны, использование беспилотных автомобилей позволит разгрузить аэропорты и железнодорожные вокзалы. С другой — может составить конкуренцию придорожным гостиницам; некоторые путешественники предпочтут переночевать в машине, чтобы сэкономить время и деньги.
От развития беспилотного транспорта выиграет индустрия секс-услуг (в определенном смысле, ее тоже можно отнести к сфере туризма, так как люди иногда посещают определенные страны и города в поисках сексуальных развлечений). Автономные автомобили, вероятно, часто будут становиться «отелями на час». А кварталы «красных фонарей» вполне могут стать мобильными. Можно предположить, что поначалу автомобили будут оснащаться датчиками, способными отслеживать пассажиров, занимающихся сексом или принимающих наркотики, и сообщать о случаях насилия. Но в дальнейшем такие системы, вероятно, будут отключать или убирать из автомобилей вообще.
В заключение исследователи подчеркивают, что вообразили и продумали лишь несколько аспектов того, как появление беспилотного транспорта способно повлиять на развитие городского туризма, инфраструктуру развлечений и социальную активность людей. Конечно, чтобы получить более детальную картину, будут нужны дополнительные исследования. Источник: https://nplus1.ru/blog/2018/11/13/urban-tourism-sex-and-cars
Tags: Мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments