mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Портал бронирования Oktogo.ru может закрыться из-за финансовых проблем


Портал бронирования Oktogo.ru может закрыться из-за финансовых проблем

Основатель и совладелец сервиса Oktogo.ru Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. В письме, как сообщают «Ведомости», говорится, что сначала было достигнуто соглашение о сделке с сервисом для бронирования авиабилетов OneTwoTrip, но сделка не состоялась, так как стороны не договорились об условиях.

Действительно, летом сообщалось, что OneTwoTrip с февраля изучал возможность покупки Oktogo и оценивал его. С последним возникли проблемы, поскольку на бизнесе Oktogo негативно отразилась девальвация рубля в 2014 году. «Теперь MCI и ВЭБ, как главные акционеры и кредиторы, будут ликвидировать компанию в России и на Кипре», – говорится в письме г-жи Колесник сотрудникам. Информацию о том, что Oktogo готовится к ликвидации, подтвердил «Ведомостям» один из партнеров сервиса, перед которым у компании есть непогашенная задолженность.

Сложности у компании начались одновременно с появлением в 2015 году польского инвестфонда MCI, который сейчас является основным акционером Oktogo, говорится в письме. В начале 2016 года MCI не поддержал инвестиций в компанию, приняв решение о продаже. В свою очередь, близкий к ВЭБ источник заверил, что фонд госкорпорации «ВЭБ инновации» не планирует инициировать банкротство.

В 2015 году MCI вместе с партнерами инвестировал в Oktogo свыше $5 млн, а в начале 2016 года сервис получил еще $2 млн от MCI Capital. Среди других акционеров сервиса – его основатели, Mangrove Capital, Ventech Capital и несколько физлиц, свидетельствуют данные кипрского реестра.

О том, что у Oktogo есть крупные неоплаченные счета перед партнерами – поисковиками и отелями, сообщает также портал Hotelier.Pro. В частности, генеральный директор ООО «Уют» (отель «Маяк», Москва) Вадим Тетевин рассказал, что с 1 августа по 1 декабря 2016 года у Oktogo.ru образовалась задолженность перед отелем в размере 325 040 рублей. При этом комиссия за заселения гостей, плативших за проживание в отеле, оплачивалась отелем регулярно и в полном объеме. По данным Вадима Тетевина, аналогичная ситуация сложилась у Oktogo.ru и с одним из отелей Краснодара. Еще один пример – симферопольский отель «Даяна» (ООО «Григор-Д»), которому сервис Oktogo.ru должен с лета около 90 тыс. рублей.

Tags: технологии в туризме, турбизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments