mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

«Капитал Тур» остается.

Горячая линия. Туризм №10 (123) октябрь 2010:

«Капитал Тур» остается

…в центре всеобщего внимания


Самым обсуждаемым участником рынка в середине осени стал «Капитал Тур». Еще во время сентябрьской выставки появилась кулуарная информация о том, что один из банков неожиданно перекрыл туроператору кредитную линию, а чуть позже а/к Red Wings заявила в СМИ о намерении судиться с ним из-за долга за летнюю перевозку (по данным Aex.ru, речь идет почти о полумиллионе долларов). Кроме того, на рынке уже давно муссируется информация о прекращении партнерства «Трансаэро» с «Капиталом» якобы по причине финансовых недоговоренностей.
Сведения о проблемах с банком косвенно подтвердились временным отключением «Капитала» от некоторых систем бронирования. Появились даже слухи о том, что гендиректор компании Инна Бельтюкова покинула Россию и не выходит на связь.
Впрочем, журналистам профессиональной прессы удалось связаться с г-жой Бельтюковой с первой попытки. И она не стала отрицать: осложнения с одним из партнерских банков были, однако уже исчерпаны, сейчас все системы компании функционируют в штатном режиме. Интервью опубликовано на сайте www.TourDom.ru 7 октября («Капитал Тур»: что случилось в сентябре?)
Тем не менее краткий ответ на вопросы журналистов не погасил волну слухов. Находились те, кто утверждал: проблемы дефицита финансовых средств только накапливаются, у кредиторов лопнуло терпение, и они решили обанкротить компанию.
Выясняя обоснованность таких сведений, «ГЛ» обратилась за комментариями к топ-менеджерам двух финансовых учреждений, обслуживающих «Капитал». Оба они эти слухи опровергли. Вице-президент МКБ Дарья Сергеева сообщила: «Один из банков по причине собственных структурных изменений пересмотрел политику в отношении интересующего вас туроператора. Для «Капитала» это был сложный момент, но остальные партнеры сообща поддержали его, пролонгировали и расширили кредитные линии». Советник председателя правления Мастер-Банка Егор Альтман высказался в том же ключе: «Все участники созданного по нашей инициативе консорциума из ключевых кредиторов оператора пришли к компромиссу. Мы уверены, что продолжим активное сотрудничество с «Капиталом».
По мнению конфиденциальных источников, детонатором ситуации с «Капитал Тур» стал «Рус-Слав-банк». Именно он развивает систему переводов «Контакт» (как известно, многие туроператоры пользуются ею для приема платежей за туры). И, кстати, в этом учреждении недавно сменилось руководство, что и могло послужить причиной для корректив в клиентской политике.
Теперь о споре с Red Wings. Руководители туроператора узнали об иске со стороны этого перевозчика из СМИ и были шокированы: «Не предупредить партнера – это как минимум противоречит бизнес-этике. В любом случае спор будет урегулирован в досудебном порядке». Генеральный директор авиакомпании Константин Тетерин от комментариев воздержался.
Зато коммерческий директор «Аэрофлота» Андрей Калмыков сообщил «ГЛ»: «Наше сотрудничество с «Капиталом» продолжается в полном объеме, согласно контракту. Эта компания входит в тoп-10 крупнейших агентов авиакомпании. Платежи с ее стороны поступают в штатном режиме». Кстати, 14 октября на пресс конференции «Трансаэро» Ольга Плешакова, генеральный директор перевозчика, сообщила «ГЛ», что проблемы с платежами со стороны «Капитал тура» действительно были. Но на данный момент никаких задолженностей нет.

Источник: Горячая линия. Туризм №10 (123) октябрь 2010
Tags: capital-tour, скандал, турбизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments