mturnn (mturnn) wrote,
mturnn

Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки.

Оригинал взят у miysha в Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2.
    Наш путь лежал через равнинные просторы Апулии, затем вдоль побережья Ионического моря по трассе Е90, пересекая территорию Базиликаты, потом уходил вглубь Калабрии по ее северным границам и через Козенцу достигал побережья Тирренского моря.Всю вторую неделю мы решили прожить в Капо Ватикано на западе Калабрии в семейном отеле-ферме Agriturismo Seaview.Принцип таков: семья выращивает фрукты-овощи, коз, кур, оливки, а также сдает домики-апартаменты для проживания и держит ресторан, в котором кормят гостей и не только (каждый вечер множество людей с округи приезжают насладиться свежайшими блюдами). Папа отвечает за пиццу, делает ее с огромной скоростью в печи, которую можно увидеть из зала ресторана (за стеклом) и крутит тесто для нее с удивительной, завораживающей ловкостью; мама справляется на кухне, а в зале работают сыновья Алессандро и Фредрико. Само место очень простое, но настолько приятное, что невозможно не влюбиться в него!Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2 Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2Хочу сказать, что природа и ландшафт Апулии и Калабрии заметно отличаются. Местность намного более гористая и дороги часто переходят в серпантины. Дороги более узкие и разбитые, повсеместно встречаются ухабы и нужно ехать очень аккуратно, если не хотите оставить колеса по дороге. Также неприятно поразило обилие мусора на дорогах повсеместно. Ни разу еще, путешествуя по Италии, я не встречала такого: валяются мешки, бутылки, летает бумага… это было разочарованием для меня, ведь я всегда восхищаюсь итальянским умением создавать красоту и уют повсюду!

Регион очень зеленый. Уехав вглубь территории, природа почему-то напомнила русские просторы Поволжья – луга-поля вперемешку с лесами. А на побережье превалирует более южная растительность, встречаются и пальмы, и фруктовые деревья, и бугонвильи. Пляжи в этой части Калабрии – это бухточки – маленькие и большие, которые теряются среди скалистых берегов изумрудного Тирренского моря. Все то, что обычно печатают на открытках с морским пейзажем, вы встретите здесь. И, конечно, солнце, падающее в море каждый вечер, никого не оставит равнодушным.
Не могу сказать про весь регион Калабрия, но те места, города, деревеньки, которые мы посетили выглядели довольно обшарпано и скромно. Даже в цветах домов преобладают блеклые цвета. Это было еще одно открытие – ведь я привыкла к разноцветной Италии, белоснежной Италии, каменной старинной Италии. Да, люди живут очень скромно в этой части страны. Но они все те же радушные хозяева, болтуны и симпатяги.
Каждое утро мы отправлялись в новое маленькое путешествие по округе –проводили время на пляже, заезжали в города – осматривались.
Тропея – про этот город написано очень много везде, ну и я вставлю свои пять копеек! Пляж Тропеи – широкая береговая линия с песочком, которая простирается по обе стороны от знаменитого острова-символа города. Там есть и платные участки, но большинство отдыхающих приезжают со своими зонтами и шезлонгами. Море лазурное, прекрасное (если конечно мусор с окрестностей или из моря не приплывает к берегу) и стены старинного города, которые нависают над пляжем, производят очень большое впечатление и это действительно прекрасно! Для любителей поплавать интересно, сообщаю, что остров (на самом деле полуостров) с церковью на скале можно обойти с моря вплавь – его береговая линия вся изрезана гротами и маленькими пещерами, а также выступами, с которых можно понырять.
Сам город, на мой взгляд, излишне захламлен. Видимо оттого, что регион бедный – продажа всякой всячины туристам является единственным средством к существованию, поэтому весь центр города, особенно вечером, превращается в некое подобие турецкого рынка. Все что-то предлагают, куда-то зазывают. Шум-гам-толпы туристов в центре. Мне это не понравилось. Такие вещи отвлекают. Не дают прочувствовать настроение места в полной мере.
Пиццо мы посетили днем, в самую жару. Поэтому хотелось не гулять, а на пляж. Взглянув на который сверху, мы- искушенные пляжами -решили обойти своим вниманием. Пляж очень небольшой, песочный, не оборудован ничем. Представляет собой небольшую полоску песка, закрытую волнорезом, оккупированную сполна людьми.
Дорога к городу – сплошной серпантин, а в городе в основном односторонние узкие улицы с близко стоящими домами, уходящие вверх-вниз. При въезде в город существуют парковки, на которых можно оставить машину и спускаться вниз, к центру пешком. Мы же решили рискнуть и приехали прямо к площади со знаменитыми джелатериями, которые делают «Тартуффо» - традиционное мороженое с теплым шоколадом. Нашли место на платной парковке рядом с Замком Мурата (в который мы не поднимались, полюбовались внешне), но, не увидев паркоматов, решили спросить у местных – где платить и кому. Они махнули рукой, мол не обращайте внимание на эти синие полосы на асфальте, никто не платит – никто не проверяет. Италия такая Италия! Ну и мы рискнули – штрафов не пришло)))
На главное площади города Piazza della Repubblica, стоят несколько джелатерий, с зазывалами, которые уверяют, что их тартюффо –самое аутентичное! Мы зашли в одну из них, вкусили тот самый знаменитый десерт! Я, как поклонница мороженого, осталась в восторге. Мой спутник, равнодушный к нему, не восхитился. Думаю, каждый должен попробовать сам!
Затем мы немного прогулялись по тенистым узким улочкам, с маленькими барами, закрытыми днем, магазинчиками с сувенирами. Также в городке есть набережная. Симпатичное местечко, довольно опрятное, по местным меркам. Если бы не непримечательный пляж, можно было бы рекомендовать его как место дислокации при путешествиях по Калабрии.
Сцилла (Scilla)… Этот городок оставил себе кусочек моего сердца. Причем сделал это, совсем не напрягаясь, живя своей жизнью, не обращая на меня никакого внимания…
Город расположен как бы на 3-х уровнях – верхний – где живет основная часть населения, средний- это Замок, нижний – поделенный на 2 части – слева пляжно-отельная часть, справа – портовая.
Мы приехали туда с самого утра, и несмотря на приближающее пекло, решили изучить Замок изнутри. Он прекрасен, возвышается над городом как символ, даря потрясающие виды в обе стороны городка. Людей не было совсем, зато были небольшие нетронутые закутки, подъем на самую высокую башню, небольшой музей с историей и лодками для ловли рыбы-меч, синее море, бьющееся о скалы.
Затем мы поднялись в верхнюю часть городка. Надо сказать, что дорога все время вверх изматывает конечно, но очутившись в итоге на маленькой тенистой площади (со статуей рыбаку), где гуляют бабули с внуками, где рядом в небольшом кафе мужички пьют кофе и глазеют на прохожих, где запах стирального порошка доносится из какого-то окна и белье шелестит на балконе – понимаешь что вот она – нетуристическая Италия – где нет кучи народа, сувениров на каждом углу, никто не ждет чего-то от тебя и ты здесь просто гость, прохожий. Я люблю такие места. Узкие улицы, простые 2-3 этажные дома, балконы с маркизами, много зелени, мало машин. Ничего особенного не было, но было нечто настоящее, не напускное.
Сверху по улицам и лестницам (крайне запущенным в некоторых местах), мы спустились в портово-рыбацкую часть города. Она небольшая, с узенькими пешеходными улицами, рыбными ресторанчиками, с открытыми террасами прямо у моря, сувенирными лавками (вот где они оказались!) и доброжелательным местным населением, очень общительным, но в силу сложности на слух русского туриста южно-итальянского быстрого речитатива, так и оставшимся непонятым))). Эта часть расположена по правую руку от Замка (если стоять лицом к морю).
По левую руку – располагается часть города, где расположены пляжи и отели. Пляжи – песчаные, широкие, оборудованные зонтиками-лежаками. Сверху, из Замка, смотрелось все просто замечательно. Но, спустившись вниз, мы поняли, что море грязное (валяется мусор, пленка на воде), и расхотели там оставаться… Это не значит, что море там грязное всегда! Просто, возможно, в этот день нам не повезло. Не впервой в Калабрии!
Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2 Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2 Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2
Вообще, это отдельный разговор, про пляжи Калабрии. Когда путешествуешь на машине по побережью, а особенно Италии, т.к. не в первый раз, предполагаешь, что если ехать вдоль моря и съезжать с дороги в сторону побережья, то так или иначе попадешь на пляж, ну или на любой сносный для ныряния кусок берега. В Калабрии было совсем не так.
Обломавшись в Сцилле с пляжем, мы решили проехать по побережью в сторону Реджио ди Калабрия, поискать более чистое место для купания и солнечных ванн. Так вот мы доехали до самой столицы Калабрии (а это 25 км) и так и не нашли места, где остановится. Места были, но они были такими отвратительно загаженными (груды мусора по берегу), что оставаться там не хотелось. Только в пригороде Реджио, мы, увидев детей, идущих по улице с надувными матрасами, решили взглянуть на местечко и нашли небольшой, но сносный галечный пляж. НО! Там были медузы! Мы плавали очень осторожно и исключительно с маской. А также стоял тент, в котором дежурили солдаты с автоматами! (Мы решили, что они караулят нелегалов, потому что пляж располагался рядом с узким Мессинским проливом. Вдалеке, в дымке виднелась Сицилия)
Надо сказать- это был не первый день с разочарованием в пляжах Калабрии. Везде, где мы были в регионе, пытаясь найти пляж вне населенного пункта, безлюдный, пусть необорудованный, но тихий и чистый, мы были разочарованы. Береговая линия вся запущенна, в грязных канавах, кучей мусора вдоль нее. Оставалось отдыхать только в официально выделенных для этого местах, расчищенных от грязи и мусора.
Но были и приятные исключения! И я назову вам мою тройку самых классных пляжей, на которых стоит побывать, если вы будете в районе Капо Ватикано!
1. Parco Belvedere
Район Капо Ватикано-Рикади - это такая одна большая деревня с частными домиками и петляющими узкими дорогами. Однажды, катаясь по местности, мы заехали на улицу, которая заканчивалась тупиком, упиравшимся в маленький, но очень ухоженный парк на вершине горы. Гуляя по нему, на смотровой площадке над обрывом, мы увидели пляж нереальной красоты - маленькая бухта с бирюзовой водой, окруженная скалами со всех сторон. Оказалось, что вниз ведет узкая отвесная тропа: проходящая под большим градусом сквозь колючие кусты и русло высохшего ручейка. Короче, очень опасная! И мы решили - надо идти! Взяли с собой все самое необходимое (включая арбуз))), надев удобную спортивную обувь, мы полезли. Поддерживая друг друга, чтоб не сорваться вниз по скользким камням, преодолевая страх высоты, мы таки спустились вниз, и были вознаграждены! Чистейший песок, вода цвета аквамарин, с двух сторон скалы, с которых можно нырять, и никого... кроме одной семьи, которая смотрела на нас как на камикадзе! Оказывается, на этот пляж привозят на лодке (как мы потом поняли, когда за ними приехали). По каменистому побережью можно прогуляться в обе стороны от пляжа - справа еще один пляж, закрытый также от посторонних глаз какой-то частной резиденцией на скале, слева - морская река (или как называется заводь моря с течением) и ущелье, по которому можно залезть наверх и полюбоваться видами! Прекрасное место для любителей морских приключений!
Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2
2. Baia del Riaci
Его вы найдете, если ведете в навигаторе одноименный отель. Большой галечный пляж, чистый, с платной и бесплатной зоной, кафешкой- рестораном и парковкой. Там всегда была вода ну просто ооочень теплая и никогда не было медуз и мусора, даже когда на других пляжах они были! Еще там есть скала и гроты, уходящие в море, где тоже очень интересно полазить и понырять!
3. пляж отеля Hotel Villagio Stromboli
Этот пляж запомнился мне своим уютом и лучшими закатами. Здесь отдыхают люди, живущие в этом отеле, но также он открыт для всех желающих. Если вы с детьми - это идеальный вариант - песочный берег, мало народу, милое кафе... Мы же приезжали туда каждый вечер, неважно где провели день, чтобы увидеть идеальный закат. Солнце на этом пляже падает в море как-то по-особенному правильно, идеально отражаясь в воде, которая становится какого-то волшебного цвета, а на горизонте видны очертания вулкана Стромболи. Это класс!
Италия: Апулия и Калабрия - такие разные соседки. Июль 2015. Часть 2

Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на некоторую неухоженность, Калабрия безусловно прекрасна и не похожа на другие регионы Италии! И сюда стоит ехать, и я бы хотела вернуться, чтоб изучить ее подробнее, и открыть все то, на что не хватило времени!