mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Мили Аэрофлота больше не нужны?

Оригинал взят у shatilin в Мили "Аэрофлота" больше не нужны?

“Аэрофлот” существенно (вдвое!) увеличил размер сборов, которые требуется оплатить при приобретении билетов за мили программы “Аэрофлот Бонус”. Из-за этого смысл копить мили, чтобы потратить их на “бесплатные” билеты, теряется: сборы, которые в любом случае оплачиваются “живыми” деньгами, теперь запросто могут превысить стоимость обычных билетов по тому же направлению у другой авиакомпании без всяких миль. Как посчитали в Travel.ru, при длительном перелете сборы составят минимум 30 тыс. рублей, при этом, что билет в эконом-классе на рейс Москва-Нью-Йорк-Москва можно приобрести за 34 тыс. рублей без всяких бонусных миль. А “Трансаэро” и вовсе напродавало билетов на это направление по 12 с небольшим тысяч.



Правда, в погоне за сенсацией случился конфуз: речь идет лишь о повышении сборов за полеты бизнес-классом. Ранее они и для бизнеса, и для эконома были одинаковыми, поэтому при прочих равных условиях было выгоднее тратить мили именно на бизнес, так как экономия в абсолютном размере была гораздо больше, чем для “эконома”. Для “эконома” соотношение затрат на перелеты, необходимые для получения нужного количества миль, и итоговой экономии позволяет говорить о том, что “обычным” пассажирам, совершающим несколько перелетов в год, выбор именно “Аэрофлота” ради миль не имеет смысла: выгоднее для каждого перелета купить наиболее дешевый билет без оглядки на мили.


Однако часто летающим пассажирам, способным в короткие сроки накопить нужное количество миль, новые условия на руку: они, как минимум, увеличат вероятность наличия мест за мили в нужные даты по нужным направлениям; ранее “Аэрофлот Бонус” неоднократно критиковали за слишком доступные мильные билеты и, как следствие, их отсутствие. В частности, их разбирали хитрые участники кобрендинговых программ с банками, проводящие большие объемы чужих денег по своим кредиткам (например, официанты в ресторанах, которые брали с клиента наличные, но на кассе проводили оплату своей картой).


Бонусная программа “Аэрофлота” теперь более сбалансирована, все меньше становится похожей на завуалированную форму “отката”, и все больше напоминает настоящую программу лояльности: часто летающие пассажиры получают стимул копить мили не сколько ради условно-бесплатных билетов, сколько ради достижения элитных уровней программы, дающих дополнительные привилегии вроде дополнительных мест багажа, бесплатного выбора самых удобных мест в самолете и т.п.


Увеличение размера сборов, кстати, совпало с началом активного продвижения Status Match: пассажир, имеющий карту элитного уровня другой авиакомпании, может обменять ее на аналогичную карту “Аэрофлота”. Для серебряной карты нужно подтвердить серьезность намерений тремя сегментами до 1 декабря, для золотой – пятью.  Перейти есть смысл как минимум пассажирам “Трансаэро”, мили которых потратить сейчас крайне затруднительно; как минимум переход позволит сохранить статус.


Илья Шатилин


Tags: Аэрофлот, Трансаэро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments