mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Отели победили «диктат» Booking и Expedia

Уже с 1 августа по всей Европе начнет действовать соглашение, согласно которому онлайн-трэвел-агентства (OTA) не могут жестко диктовать условия отелям-партнерам, запрещая им, в частности, продавать номера ниже того тарифа, которые они предоставили OTA, - сообщает электронная газета RATA-News.
Отметим, что в нескольких европейских странах, включая Францию, это соглашение вступило в силу уже 1 июля.
Как напоминает издание, сейчас во взаимоотношениях онлайн-агентств и отелей действует правило паритета цен (rate-parity). Отель не может давать нескольким порталам бронирования разные, тем более значительно отличающиеся цены. Аналогичная практика применяется и в России. OTA считают, что это обеспечивает клиенту максимальный выбор. Однако европейские отели давно воспринимают это как диктат и настойчиво добиваются исключения из договоров с OTA пункта, который запрещает отелям продавать места по ценам ниже, чем у их онлайн-партнеров.
Новое соглашение получило название «ограниченный паритет цен» (limited rate parity) и дало отелям больше свободы в ценообразовании. При этом сейчас отели уверены, что закон поможет сдержать растущую монополизацию рынка крупнейшими онлайн-игроками, прежде всего такими, как Booking.com и Expedia. Одновременно соглашение будет способствовать росту продаж на собственных сайтах гостиниц или по телефону.
Как рассказала изданию вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина, одним из инициаторов «борьбы за независимость» выступила французская сеть Accor, в том числе и в России: «Им удалось уйти из-под диктата крупных игроков. И мы поддерживаем такую политику. Это, на мой взгляд, позитивная агрессия, которая помогает отелям защищать свой бизнес. Наши гостиницы больше всего жалуются на высокую комиссию, которую требует с них Booking и – особенно – Expedia».
С другой стороны, как заметила г-жа Гостенина, онлайн-порталы делают очень нужную работу. К тому же они удобны в использовании, так что потребность в них со стороны российских отелей будет только расти. Сейчас на долю онлайн-бронирований в большинстве крупных гостиниц приходится не менее 20%, а у мелких доходит до 80-90%.
«Многие называют комиссии OTA драконовскими. Да, мы – посредник, но очень важный, потому что реально приводим клиентов. Чтобы этого добиться, тратим большие средства, задействуем сотни специалистов», – добавляет директор по развитию бизнеса компании Oktogo Фёдор Тарасюк.
Он также считает, что для новых и крупных, и небольших отелей, особенно в российских регионах, работа с OTA – едва ли не единственный способ заявить о себе на рынке: «Мы сейчас привлекаем к сотрудничеству ежегодно примерно 1,5 тыс. гостиниц по всей стране. И видим, что большинство из них, особенно в маленьких городах, даже не знают о таком формате бронирования. А начинают с нами работать – и поражаются результатам».
В то же время, как заявил нашему порталу Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel, "разговоры о том, что "паритет умер", ведутся достаточно давно, и это очень правильно и хорошо, как для отелей, так и для клиентов. – Теперь же отели получат возможность давать некоторым системам более низкие цены, например, тем, у которых комиссия ниже, или сервисам, которые работают на определенных рынках. Продажи на собственных сайтах отелей пока что остаются под вопросом. Ведутся разговоры о том, что такие продажи будут и в дальнейшем подпадать под действия "паритета цен", и его отмена затронет только конкуренцию между ОТА.
По моему мнению, пункт о паритете цен навязан отелям крупными монополистами, и отрегулировать это можно только на законодательном уровне. Поэтому в данном случае - очень хорошо, что в сложившуюся ситуацию вмешалось государство. Я бы не говорил о том, что это решение увеличит продажи, но оно точно предоставит отелям возможность более грамотно управлять своими продажами и повышать их маржинальность».
«В России это решение может пойти на пользу рынку и позволит небольшим российским компаниям получать хорошие условия для клиентов от отелей", - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
Tags: Франция, технологии в туризме
Subscribe

Posts from This Journal “технологии в туризме” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments