mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Ведомости: Решение не платить олимпийским подрядчикам принимал Дмитрий Козак

Оригинал взят у zm_sochi в "Ведомости": Решение не платить олимпийским подрядчикам принимал Дмитрий Козак
Бывший министр строительства России Олег Басин, в феврале 2014 г. получил в Минтрансе медаль «За строительство транспортных объектов», а спустя месяц объявил, что ликвидирует компанию. Причину решения Басин объяснил «серьезными разногласиями с заказчиками о стоимости объектов, которые были возведены в Сочи». «Инжтрансстрой» построил в Сочи на бюджетные деньги 14 объектов, в том числе автомобильную дорогу от Красной Поляны к горному кластеру, Главный олимпийский медиацентр, гидротехнические комплексы в порту Сочи и в устье Мзымты и т. д. — общую сумму контрактов компании в Сочи Фонд борьбы с коррупцией оценивал более чем в 70 млрд руб.

bank_failure_6

В результате недооценки стоимости работ по сочинским проектам (Басин утверждает, что в ряде случаев официально она подтверждена заключениями госэкспертизы) «Инжтрансстрой» получил иски от субподрядчиков (на 6 млрд руб. в 2013 г. и на 653 млн руб. в 2014 г.) и не смог продолжать строительную деятельность, следует из заявления на его сайте. «Место под олимпийские объекты [в Имеретинской низменности] выбрано неудачно: сплошное болото глубиной до 40 м, получаются дорогостоящие фундаменты, коммуникации, — рассказывал “Ведомостям” Басин. — И в горах тоже несладко. Казалось бы, гранит, твердые грунты, а там сплошные оползни. Приходится закладывать в проектах подпорные стенки, мощные буронабивные сваи, анкеры, нагели. Все это ведет к удорожанию».

Кроме того, заказчики легко меняли проекты: часто начинаешь один объект, а заканчиваешь другой, объяснял он. Например, на автомобильной дороге от Красной Поляны к горной олимпийской деревне появилось два тоннеля, которые не предусматривались ранее.

«Басин так и не привык к изменившимся правилам на рынке, — говорит человек, близкий к основному инвестору олимпийских объектов “Олимпстрою”. — Он был уверен, что если докажет заказчику, что проект обошелся дороже контрактной цены, то ему все эти деньги возместят. Но с 2005 г. действует твердая договорная цена, и чиновник не пойдет на увеличение стоимости уже заключенного контракта».

Омское НПО «Мостовик», подавшее заявление о банкротстве вскоре после «Инжтрансстроя», тоже объяснило свой шаг «завершением крупных проектов, многие из которых имели убытки». В Сочи «Мостовик» получил контракты примерно на 70 млрд руб. и сдал к Олимпиаде десяток объектов: ледовый стадион, санно-бобслейную трассу, сети, гостиницу на 700 мест и т. д., рассказывает представитель компании. Но ни один из них прибыли ей не принес. Например, выиграв право на проектирование и строительство санно-бобслейной трассы за 3 млрд руб., основной владелец «Мостовика» Олег Шишов пытался согласовать с федеральными властями увеличение сметы до 12 млрд руб. Дело в том, что строителям пришлось потратиться на решение проблемы с оползнями — ведь безопасности трассы угрожают даже сантиметровые колебания, объясняет близкий к компании источник. Но власти согласились заплатить лишь 7 млрд руб.

На вокзальном комплексе «Альпика-сервис», который «Мостовик» строил по заказу РЖД, корпорация не смогла заработать, потому что заказчик долго пересматривал проект, а потом все пришлось строить в сжатые сроки, что всегда требует больших инвестиций. А при строительстве тоннеля на дороге — дублере Курортного проспекта в микрорайоне Мамайка в марте прошлого года произошел обвал земли, и «Мостовику» пришлось устранять аварию.

Объяснить крах одной из крупнейших строительных организаций на юге России — «Тоннельного отряда 44» — оказалось некому. Ее руководитель Леван Гоглидзе арестован по обвинению в растрате бюджетных средств. В компании с февраля введена процедура наблюдения, она задолжала кредиторам миллиарды рублей.

Три несостоятельные компании — это только начало, вал новых банкротств еще впереди, говорит один из сочинских подрядчиков.

Другим строителям участие в Олимпиаде обошлось дешевле — всего лишь снижением прибыли. Например, у «Мостотреста» Аркадия Ротенберга чистая прибыль в 2013 г. уменьшилась на 45% до 2,3 млрд руб. при росте выручки на 24% до 116,7 млрд руб. Это произошло из-за того, что дополнительные затраты компании в Сочи составили 2,5-3 млрд руб., объяснял заместитель гендиректора «Мостотреста» Олег Танана. Будут ли эти средства компенсированы — большой вопрос.

«Трансстрой» Олега Дерипаски, работавший на подряде по строительству самого крупного сочинского объекта «Мостотреста» — дублера Курортного проспекта, потерял еще больше. «Начало строительства показало, что не решен вопрос со сносом строений, проектная геология не соответствует фактической. Проблемы создала незаконная застройка в Сочи. Пришлось решать все эти вопросы прямо на ходу: заказчику — вносить изменения в проект, “Трансстрою” — внедрять эффективные инженерные решения. Как следствие, все это привело к дополнительным расходам», — рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Игорь Панкин. В итоге фактические затраты превысили смету в 50 млрд руб. на 4 млрд руб., и эти деньги «Трансстрою» пока не компенсированы.

Еще 1,5 млрд руб. «Трансстрой» потерял при строительстве инженерной защиты Имеретинской низменности в Сочи. Компания утверждает, что это случилось из-за неточностей и ошибок в проектной документации заказчика — «Олимпстроя», и через суд требует у него возмещения. Разбирательство по иску, поданному в декабре 2012 г., далеко от завершения: суд назначил строительно-техническую экспертизу стоимости и объема выполненных «Трансстроем» работ.

Пока известен только один случай, когда подрядчику удалось добиться у «Олимпстроя» компенсации: «Ингеокому» присудили 116 млн руб. за внеплановые работы по укреплению фундамента дворца «Айсберг».

Решение не компенсировать убытки подрядчикам принимал вице-премьер Дмитрий Козак, говорит федеральный чиновник. Подрядчики приходили к Козаку и жаловались, что проект подорожал из-за ошибок в документации, вспоминает собеседник «Ведомостей»: «Но Козак полностью отметал их претензии или соглашался лишь с частью». Представитель вице-премьера отказался комментировать ситуацию с подрядчиками олимпийских объектов.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/library/news/25603151/s-gosudarstvom-ne-postroish#ixzz2zV6kiYRm
Tags: Сочи-2014, коррупция, чиновники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments