mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

На турецком направлении – стабильные продажи (не смотря на высокие цены)

На турецком направлении – стабильные продажи. Рост турпотока по сравнению с прошлым летом составляет около 15%.

Операторы по Турции констатируют: поток туристов на главном туристическом направлении России вырос по сравнению с прошлым сезоном настолько, что на рынке почти не видно горящих предложений. Причем желающих уехать в Турцию не останавливают даже возросшие цены на размещение.

По данным Министерства культуры и туризма Турции, поток российских граждан в страну по итогам семи месяцев текущего года увеличился более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, составив 1,793 миллиона человек. Туроператоры озвучивают схожие цифры. Так, по предварительным данным компании TEZ Tour, число бронирований по Турции увеличилось примерно на 15% по сравнению с прошлым летом, о таком же росте рассказывают в «Пегас Туристик». Особенно высоким был спрос в первые две недели августа, из-за жары и смога в Москве. «В этот период туристы разбирали почти все, что есть на рынке, и особенной популярностью пользовались страны, в которые не нужно было делать визы», – сказала PR-менеджер «Натали Турс» Елена Соболева.

Глубина бронирования, по оценкам операторов, составляет от недели до двух, что для безвизового направления является неплохим показателем. Правда, во второй половине августа глубина несколько снизилась, но участники рынка ожидают ее восстановления к «бархатному сезону» в сентябре.

Для Турции справедливо и утверждение, которое применимо к посткризисной фазе рынка вообще: туристы стали выбирать отели категории 4-5*. «В прошлом году россияне экономили на звездности отеля и количестве дней на отдыхе, теперь около 90% туристов выбирают гостиницы более высокой категории, преимущественно 5*», – рассказала Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур». Также увеличилось число запросов на отели самого высокого уровня, сообщила генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Увеличилась и средняя продолжительность отдыха. «Для Москвы это в среднем 10 дней. Но часто покупают туры свыше 2-х и даже 3-х недель, – рассказала А. Подгорная. – На отдых едут большие семьи с детьми, родственники меняют друг друга, как на даче, а дети остаются на курорте месяц и более».

Ажиотаж на направлении привел к тому, что контрактные цены на отели остались такими же, как были заявлены в начале сезона. Если в прошлом году отельеры, реагируя на кризис, существенно снизили тарифы и, кроме того, активно предлагали SPO, то в этом сезоне и цены были выше, и спецпредложений было гораздо меньше. В среднем проживание в турецких отелях подорожало на 10-15% относительно прошлого сезона, хотя некоторые гостиницы оставили цены на уровне 2008-2009 гг. «Бюджетных предложений в этом году было действительно меньше, чем в прошлом, но не из-за того, что мы поднимали цены. Мы их просто не опускали. Практически не возникало необходимости заинтересовать клиента привлекательной ценой на какой-либо тур», – рассказала М. Макаркова.

Отношение операторов к удорожанию турецких пакетов разное. Так, в «Натали Турс» отмечают: рост цен привел к тому, что часть туристов переориентировалась на страны еврозоны, отдых в которых, напротив, стал дешевле, чем в прошлом году – из-за снизившегося курса евро к рублю. Отток туристов в начале лета привел к небольшому избытку «воздуха». «Однако в середине сезона многие туроператоры скорректировали перевозку на турецком направлении, и после этого ситуация выровнялась», – сообщила Е. Соболева. В то же время А. Подгорная относится к повышению цен отельерами положительно. «Понятно, что любой оператор пытается взять квоты по минимальной цене, но если отель улучшает сервис, увеличивает штат, проводит реновации, удорожание неизбежно и абсолютно естественно», – считает она.

Крупные игроки отмечают, что горящих туров на турецком рынке сейчас немного. «В целом по рынку спецпредложения есть, но у нас загрузка соответствует запланированной. Спрос очень стабилен», – сказала Вероника Филиппова, руководитель отдела продаж Coral Travel.
«Туринфо»
Tags: coral travel, natalie-tours, pegas, tez-tour, Итоги, Турция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments