За прошедшие сутки наш журнал испытал наплыв читателей, в 100 раз превысив среднесуточную посещаемость. Как выяснилось, ажиотажный интерес читателей вызвал наш рейтинг возраста самолётов отечественных авиакомпаний, который мы составляем 2 раза в год. С момента предыдущей публикации рейтинга в апреле прошло полгода и это серьёзный повод обновить рейтинг. Напомню, что с учётом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделён на 3 диапазона: зелёный (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).
Итак, серьёзных успехов в вопросе обновления авиапарка за полгода добились следующие авиакомпании: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Донавиа, Норд Винд, Московия, Якутия, ЮТэйр, Аврора. Особая ситуация с авиакомпанией Татарстан. Она тоже улучшила позиции в рейтинге, но исключительно трагическим способом - путём выбытия из авиапарка самого старого Боинга-737 в результате катастрофы в Казани.
Остальные российские авиакомпании, к сожалению успехов в деле обновления авиапарка не продемонстрировали. Конечно, для этого имеются объективные причины. Следует признать, что отечественный авиапром во главе с Погосяном не в состоянии обеспечить быстрорастущие российские авиакомпании достойными самолётами в плане количества и качества. А заградительные таможенные платежи и НДС на импортные самолёты не позволяют слабым в финансовом отношении авиакомпаниям покупать новые Эйрбасы, Боинги, Эмбраеры, Бомбардье и АТР.

Другие рейтинги авиакомпаний
***** Данные собраны и проанализированы командой проекта «Летаем вместе!». При полном или частичном использовании и копировании материалов активная гиперссылка на журнал «Летаем Вместе!» обязательна.

Итак, серьёзных успехов в вопросе обновления авиапарка за полгода добились следующие авиакомпании: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Донавиа, Норд Винд, Московия, Якутия, ЮТэйр, Аврора. Особая ситуация с авиакомпанией Татарстан. Она тоже улучшила позиции в рейтинге, но исключительно трагическим способом - путём выбытия из авиапарка самого старого Боинга-737 в результате катастрофы в Казани.
Остальные российские авиакомпании, к сожалению успехов в деле обновления авиапарка не продемонстрировали. Конечно, для этого имеются объективные причины. Следует признать, что отечественный авиапром во главе с Погосяном не в состоянии обеспечить быстрорастущие российские авиакомпании достойными самолётами в плане количества и качества. А заградительные таможенные платежи и НДС на импортные самолёты не позволяют слабым в финансовом отношении авиакомпаниям покупать новые Эйрбасы, Боинги, Эмбраеры, Бомбардье и АТР.

- Аэрофлот – 5,2 лет
- Таймыр (НордСтар) – 9,2 лет
- Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,7 лет
- Россия – 10,3 лет
- Ред Вингс - 10,7 лет
- Московия – 11,1 лет
- Якутия – 11,3 лет
- Ак Барс Аэро – 11,3 лет
- Владивосток Авиа – 11,9 лет
- Уральские авиалинии – 12,1 лет
- Донавиа – 12,5 лет
- Татарстан – 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
- Северсталь - 13,4 лет
- Оренбургские авиалинии – 13,8 лет
- Ямал – 13,8 лет
- Северный ветер (Норд Винд) – 14,1 лет
- Колавиа (TUI) - 14,2 лет
- РусЛайн - 14,3 лет
- Ай Флай - 14,9 лет
- Трансаэро – 15,9 лет
- Полёт – 16,6 лет
- Икар – 17,1 лет
- Аврора – 17,7 лет
- ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 19,7 лет
- Газпромавиа – 20,8 лет
- ВИМ-авиа – 21,4 год
- Нордавиа – 21,9 года
- Тулпар – 24,9 лет
- Грозный Авиа – 25,9 лет
- Саратовские авиалинии – 26,3 лет
- Алроса – 28,3 лет
- Ижавиа – 29,4 лет
- Ангара – 29,4 лет
- Ираэро – 31,3 лет
- Томскавиа – 37,8 лет
- Полярные авиалинии – 39,2 лет
Другие рейтинги авиакомпаний
***** Данные собраны и проанализированы командой проекта «Летаем вместе!». При полном или частичном использовании и копировании материалов активная гиперссылка на журнал «Летаем Вместе!» обязательна.