mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Отголоски прошлого. Нижний Новгород.

Оригинал взят у s1rus в Отголоски прошлого

За последний год я очень хорошо изучил Нижний Новгород. Рассматривая фотографии города, у меня уже не возникают вопросы: "что это?", "где это?". Все стало узнаваемым и привычным. Когда натыкаешься на дореволюционные фотографии, ощущение неизведанного возвращается. Кажется, что Нижний совсем другой и отношение к нему было иное. С тех пор многое изменили или перестроили, а что-то навсегда исчезло, но следы прошлого остаются навсегда.

Совместно с компанией МегаФон я прогулялся по улицам города, посмотрел, что изменилось за последний век, и замерил скорость мобильного интернета 3G. Подобный совместный эксперимент мы уже проводили зимой с фотографиями, сделанными на крышах - высотный нижний. В этот раз я использовал iPhone 4S, интернет-опцию "Интернет XS" (http://nn.megafon.ru/internet/telefon_i_smartfon/), и программу для измерения скорости (Speedtest). Скорости вполне хватает, чтобы со смартфона просмотреть фотографии, проверить ленту новостей в социальных сетях, прочитать новости и воспользоваться навигационными картами. Во всех посещенных мною местах я оставался с отличной скоростью.

1.


2. Черный пруд появился еще до 1621 года, тогда он назывался Черным, или Поганым и служил местом стока поверхностных вод со всей прилегающей к нему водосборной территории. Ни один из шести нижегородских прудов не остался. Черный, самый большой из них, засыпали в последнюю очередь.


3.


4. «Нижегородский Дворец Спорта Профсоюзов» был открыт 15 октября 1965 года. Его уникальность заключалась в наличии крытой ледовой арены, он был рассчитан на 4300 зрительских мест. В 2007 году был реконструирован.


5. Вдовий дом построен в 80-е годы XIX в. легендарным купцом Николаем Бугровым. В нем получили пристанище 160 вдов с детьми. В 1918 году дом прекратил существование.


6. Народный дом, 1900-е годы. В 1935 году дом перестроили в театр оперы и балета имени А. С. Пушкина.


7. Автозаводский универмаг был построен в 1936-1938 гг. архитектором Л.М. Наппельбаумом.


8. Жилой дом по адресу проспект Кирова, 4 является ансамблем застройки жилых домов квартала № 3 Соцгорода Автозавода. Это 1938 г., архитекторы Н. П. Розанов и М.Любофеев.


9. Среди жителей города известен более под именем «Серые Бусыгинские дома». Построен в 1936-38 годах архитектором И. Голосов. Квартал стал домом для трудовой элиты Горьковского автомобильного завода.


10. Закладка фундаментов главного ярмарочного дома состоялась 22 июня 1889 г. Здание было возведено на месте трех административных корпусов.


11. 10 июля 1817 года состоялось открытие плашкоутного моста, соединяющего Верхнюю и Нижнюю части города. Это был самый большой наплавной мост в тогдашней России, его длина составляла 500 метров. По мосту ходил трамвай, который с 1896 года, когда были построены Кремлевский и Похвалинский элеваторы (фуникулеры) стал частью единой транспортной системы города. Постоянный(нынешний) мост был построен в 1930—1935 годах.


12. Для обеспечения электричеством трамвайной линии в 1896 году была построена электростанция. В здании было место посадки на фуникулер. Таким образом нижегородец, проживающий в верхней части города, мог без труда преодолеть реку и подъем с помощью механических устройств.


13. Плашкоутный мост, бесспорно, удовлетворял интересы ярмарки в период ее функционирования. Неудобство переживало судоходство, подолгу ожидая развода моста. Его деревянные конструкции требовали частой смены, ежегодно приходилось менять настил, не более 10 лет выдерживали плашкоуты-понтоны. До следующего сезона мост отводили за 70 километров в Василевский затон. И тогда до самого ледостава перебраться с одного берега реки на другой можно было лишь по воде.


14.


15. Блиновский пассаж был выстроен в 1876–1878 годы архитектором Р.Я. Килевейном по проекту петербургского архитектора А.К. Бруни для нижегородских купцов – промышленников Аристарха и Николая Блиновых.


16. Здание речного вокзала было построено в 1964 г. по проекту архитектора Н.И. Чурилина. Автор стремился придать зданию вокзала с плывущим кораблем, но их идея не была полностью реализована в ходе строительства. Лишь при реконструкции вокзала в 2002 г. к нему были пристроены с боков полукруглые ротонды, довершившие сходство с волжским лайнером.


17. Благодаря всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года, в Нижнем появился кремлевский фуникулер. Его общая длина линии составляла 133,12 м. Окончание работы фуникулера было связано с развитием трамвая. Дело в том, что в 1924 была проложена трамвайная линия, которая позволяла подняться в гору без пересадки, а, следовательно, и без дополнительной оплаты.


18.


И пару сравнений на основе высотных фотографий от Александра Ермакова, который ведет группу с историческими фотографиями - http://www.odnoklassniki.ru/ekskursiya.
19. Бывшая сафроновская площадь, сейчас это площадь Маркина.


20. Ильинская.


21. Первоначально площадь называли Верхнепосадской и Верхнебазарной. С постройкой в 1697 году Благовещенского собора площадь стали называть также Благовещенской. Пространство перед Духовной семинарией, переехавшей из кремля в 1743 году, называлось Семинарской площадью. После революции 1917 года объединённые Благовещенскую и Семинарскую площади переименовали в площадь Советскую. И лишь в 1943 году был установлен памятник Минину, и площадь стала именоваться площадью Минина и Пожарского.


22. В начале XIX века на месте современной площади Горького был овраг, который был засыпан в ходе работ под руководством инженера П. Готмана. Контуры площади для будущей застройки были намечены в 1842 году архитектором Г. Кизеветтером. По средам на территории площади проходил самый многолюдный в нагорной части базар.


В свое время Антон cheger уже делал большую серию сравнительный фотографий города на основе работ Дмитриева.


Tags: Нижний Новгород, ретро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments