mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Categories:

"Аэрофлот" сочинил собственные визовые правила и пугает ими туристов

Информация для пассажиров, вылетающих в Германию

Требования иммиграционных властей Германии к пассажирам:


  1. Пассажиры, следующие в ФРГ, должны иметь действительный паспорт с обязательным наличием подписи владельца.

  2. Для граждан визовых стран въезд в ФРГ возможен по однократной визе, выданной только посольством Германии. Пассажиры с однократными визами, выданными посольствами других шенгенских стран, не допускаются на территорию ФРГ и могут быть депортированы. При наличии многократной визы первый въезд должен быть совершен в страну, выдавшую визу. После этого пассажиры с многократными визами могут въезжать на территорию любых стран шенгенской зоны.

Перевозчик оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке при несоблюдении вышеуказанных требований.  Источник: aeroflot.ru


Статья с travel.ru:

Авиакомпания "Аэрофлот" решила напугать пассажиров собственным вольным толкованием визовых правил Шенгенской зоны. На сайте авиаперевозчика помещено объявление о том, что Германия будто бы изменила правила въезда. Информация не соответствует действительности, сообщает соб.корр. Travel.ru со ссылкой на немецкую дипмиссию.

"Аэрофлот", в частности, пишет: "Для граждан визовых стран въезд в ФРГ возможен по однократной визе, выданной только посольством Германии... При наличии многократной визы первый въезд должен быть совершен в страну, выдавшую визу. После этого пассажиры с многократными визами могут въезжать на территорию любых стран Шенгенской зоны". И подается этот полет фантазии сотрудников "Аэрофлота" как "требования иммиграционных властей Германии к пассажирам". Подобных требований иммиграционные власти Германии, разумеется, не выпускали, сообщили в посольстве этого государства.

Но понять причины, побудившие национального авиаперевозчика сочинить "собственные визовые правила", впрочем, можно: в случае, если пограничники отказывают во въезде гражданину визовой страны, то компания возвращает незадачливого туриста на родину за свой счет. И поскольку наверняка узнать, откажут путешественнику в пересечении границы или нет, авиакомпания не в силах, гораздо проще сильно сократить число туристов, сведя данные риски на нет.

В реальности визовые правила Германии гласят следующее: "Во въезде может быть отказано в случае первого въезда в страну Шенгенского соглашения, не являющуюся основной целью поездки по визе, выданной другой страной, при отсутствии убедительного обоснования взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной". Лишь на первый взгляд, это - практически то же самое, что говорится в сообщении "Аэрофлота". На самом же деле речь о совершенно разных вещах, в которых представителям пресс-службы авиаперевозчика следовало бы разобраться, прежде чем пугать пассажиров.

Из аэрофлотовского текста следует, что на рейс не посадят даже обладателей многократных виз, выданных другой страной, если у них в Германии лишь пересадка, и это первый въезд в Шенген. А ведь далеко не каждый аэропорт России связан удобными и прямыми рейсами с городами Шенгена. Кроме того, непрямые рейсы, как правило, значительно дешевле. Например, улететь из Петербурга в Милан напрямую можно рейсом авиакомпании "Россия" (выполняется совместно с "Аэрофлотом"), и стоимость билетов в оба конца в лучшем случае начинается от 12-13 тысяч рублей. При этом слетать из Петербурга в Милан с помощью Lufthansa с посадкой в Мюнхене можно за 8-9 тысяч в оба конца.

Также весьма распространена ситуация, когда турист приземляется в Германии, а далее продолжает путь на арендованном автомобиле, поезде, пароме. Ни в каких Шенгенских правилах не сказано, что турист обязан летать исключительно дорогими и прямыми рейсами. Не запрещено и дальнейшее путешествие в соседние страны на машине и любых других видах транспорта. Совершенно очевидно, что, прилетая в Мюнхен с итальянской, австрийской и так далее визой и следуя затем по выбранному маршруту, турист способен объяснить пограничникам, что это не "первый въезд в Германию по чужой визе". Турист, правильно использующий свою визу, способен предъявить брони отелей, автомобиля и другие доказательства пребывания в целевой стране.

Именно это и является тем самым "убедительным обоснованием взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной". Но эта фраза, крайне важная в данном контексте, ускользнула из поля зрения "Аэрофлота". Более того, даже после того, как в адрес компании посыпались закономерные вопросы от туристов, "Аэрофлот" не нашел ничего лучше, как выпустить "дополнение" к собственным абсурдным правилам, неубедительно пояснив, что транзитные авиапассажиры в виду не имелись. По всей видимости, те, кто приземляется в Германии и едет дальше на машине, например, в Австрию, продолжают считаться "Аэрофлотом" нарушителями Шенгенских правил.

Так или иначе - благонадежным путешественникам, правильно использующим свои визы, нечего беспокоиться: правила въезда в Шенген не менялись. А те туристы, которые получают, например, финскую визу для того, чтобы отдыхать по ней в Германии, "благонадежными" не являются и рассматривались как нарушители визовых правил Шенгенской зоны задолго до того, как национальный российский авиаперевозчик предложил свою оригинальную трактовку.

Вместе с тем авиакомпании всегда оставляют за собой право отказать туристу в перевозке по той или иной причине. Поэтому в случае, если "Аэрофлот" продолжит столь же вольно толковать Шенгенские правила и не посадит туриста на рейс в Германию при наличии у него другой шенгенской визы, дающей право на совершение данной поездки, рекомендуется собрать все документы, в том числе настоящие визовые правила, выпущенные дипмиссией, и обратиться в суд с иском к авиакомпании.


Подробнее:http://www.travel.ru/news/2013/02/20/213461.html

Tags: Аэрофлот, Германия, шенгенская виза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments