mturnn (mturnn) wrote,
mturnn

Большое греческое путешествие 2012 (День 1)

Оригинал взят у jizn_i_td в Большое греческое путешествие 2012 (День 1)
В отличие от Ольки, в Греции я бывал уже не единожды. И в Афинах в том числе. Однако моё знакомство с этой страной, в первую очередь, было связано с островами.

В этот раз было решено изучить материковую Грецию. Объехать хотя бы часть главных достопримечательностей. Ну, и конечно, 4 дня мы планировали расслабится на самом греческом и в тоже время самом романтичном острове - Санторини (Фира).

Пару дней мы пробыли в Афинах, потом на пароме отправились на Санторини (кликабельная карта маршрута паромов туда и обратно приложена), после чего вернулись в столицу и, взяв в прокат машину, совершили пробег по материковой Греции (карта также прилагается).

Итак, начнём наш рассказ:

Разработку всей поездки, включая покупку билетов, бронирование гостиниц и паромов я взял на себя, как человек уже знакомый с местной кухней и языком, хотя при переписке на английском Олька активно мне помогала. Сложность в логистике состояла ещё и в том, что из Москвы в Афины летел я один (Олька должна была лететь из Черногории, где была в рабочей командировке), а вот обратно нам нужно было лететь вдвоём. Посмотрев, что купить два билета туда/обратно значительно дешевле, чем один из них только обратно, я решил пойти на первый вариант, из-за чего и поплатился впоследствии.

Рано утром 6 октября я был в Шереметьево и благополучно вылетел в Афины. Мой самолёт сел на полчаса раньше Олькиного, я подождал её на выходе из зоны прилёта.

Как же всё-таки удобно, когда прямо в аэропорту можно сесть на метро и приехать в самый центр одного из старейших городов мира. В метро можно попасть, пройдя по длинному стеклянному мосту-переходу прямо от выхода из аэропорта:

Как ни брызгают слюной и понтами некоторые снобические топ-блогеры ЖэЖа, метро в Афинах очень приличное:

Исключение составляет старейшая в мире ветка (после лондонского метро), ведущая в Пирей. Там действительно поезда расписаны граффити и снаружи и внутри. Так выглядит депо этой ветки, находящееся недалеко от станции Тессейон:

Ниже приведу схему афинского метро

По европейским меркам, Афины очень крупный город. В нём проживает около 4 миллионов жителей, при этом, достаточно компактно, так как площадь Афин в 3 раза меньше площади Санкт-Петербурга при сравнимом населении. И несмотря на то, что каждый уважающий себя грек должен иметь автомобиль :) , наиболее удобным транспортом в мегаполисе, конечно, остаётся метро.

Ладно, пора уже закруглятся с лирическими отступлениями и возвращаться к нашему повествованию. Путь наш лежал в самый центр Афин, на станцию метро Акрополис, от которой, уже пешком, нам предстояло пройти порядка 400 метров до нашего отеля Acropolis View Hotel.

Выбирая отель, я стремился получить отличный вид на центр Афин, но реальность превзошла все мои ожидания. Выйдя на балкон, мы увидели перед собой это:

На крыше отеля можно было сидеть, попивая вино и закусывая фруктами, и любоваться величественным видом - местом, откуда выросла вся европейская демократия, местом, где зарождалось многое из того, без чего мы сейчас не ощущаем себя цивилизованными людьми...

И, конечно, нам сразу же захотелось нырнуть в этот город, побродить по его улочкам, вдыхать его запахи, слышать его голоса, раствориться в нём, отдаваясь течению его улиц...

Спустившись по пешеходной улице Дионисиу Ариопагиту до проспекта Андреа Сингру, мы вышли прямо к Арке Адриана, построенной в 131 году афинянами в честь императора-благодетеля на дороге, которая вела из старого города (Плака) в новую, римскую часть, построенную Адрианом (Адрианаполис).

За аркой видны огромные колонны - всё, что осталось от Храма Зевса Олимпийского. Обратите внимание на микроскопические фигурки у подножия этих колонн.

Историческая справка:

Олипейон - самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.

Возведение храма было начато в период тирании Писистрата, в 515 г. до н. э., в дорическом ордере. Однако, во времена афинской демократии строительство храма было заморожено, и даже частично он был использован для постройки уркеплений вокруг города.

В 175—164 гг до н. э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн Зевса несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога — Юпитера Капитолийского.

Завершён храм был только через 650 лет после начала строительства, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. Поклоннике настолько страстном, что, желая походить на великих греков, он — вопреки всем правилам императорских приличий — решился даже отпустить бороду. Освящение нового храма, который Адриан посвятил Зевсу Олимпийскому, было приурочено ко второму визиту императора в Афины и стало центральным пунктом программы Всегреческих празднеств 132 г.

Но к великому нужно прикасаться осторожно, и мы снова нырнули вглубь узеньких афинских улиц.

А Афины, тем временем, готовились ко встрече через сутки Ангелы Меркель, и весь город кишел агитацией и призывами!

Центральные улицы города ничем особым не отличаются от центров других южно-европейских городов. Множество домов позапрошлого и начала прошлого века и граффити на всём, на чём только можно.

Маленький кукольный театр

Тут и там встречаются статуи

И раннехристианские церкви (Άγιος Νικόλαος Ραγκαβά ΧΙ в.)

она же с другого ракурса

А эта картинка имеет все атрибуты претендента стать лэйблом сообщества "чайлд фри" )))))

(все, конечно, увидели сочетание свадебной машины и знака "Осторожно, дети!")

Прямо на улочках, уступами спускающихся от подножия Акрополя, расположены множественные местные ресторанчики.

Не забудьте заказать стифадо, а на закуску мелидзаносалата и дзадзыки ;)

Здание бани

Но как ни прячься от истории в афинских переулках, если ты в центре города, то она сама тебя найдёт! Вот и мы вынырнули прямо к Башне Ветров Римской Агоры.

Историческая справка:

Башня ветров на римской Агоре была построена сирийским торговцем и астрономом Андроником из Кирры (сер. 1 в. до н.э.). Восьмиугольная мраморная башня использовалась как метеорологическая станция и часы: солнечные и водные (клепсидра). Высота здания 12,1 м, имеет мраморную крышу в виде пирамиды, на вершине которой был флюгер в виде медной фигуры Тритона. Грани башни ориентированы по сторонам света. Фриз башни декорирован изображениями восьми ветров.

Вид на Римскую Агору

Римская Агора, находится в центре Афин - это большое здание, 111 x 98 м., включающее просторный прямоугольный внутренний двор, окруженный, магазинами и складскими помещениями. В восточной части Римской Агоры, находится Ионическая Восточная Арка, а на западе, Дорическую Арку, известную как Ворота Атэны Арчеджетис.

Panagia Grigorousa

Арка Атэны Арчеджетис

Ворота Атэны Арчеджетис стоящие на западной стороне римской Агоры, это
Монументальный вход из четырех дорических колонн, сделаных из Pentelic
мрамора. построены в 11 до н.э благодаря пожертвованиями Джалиуса Сизара
и Огастуса, посвящены Народу Афин и Атэне Арчеджетис.

Руины библиотеки Адриана

Историческая справка:

Комплекс библиотеки был построен императором Адрианом в 132 г. н. э. Император был большим благодетелем Афин, он хотел создать спокойное место около суматошного базара, место для раздумий и духовного отдыха.

Комплекс включал в себя большой атриум, окруженный четырьмя аркадами, обращенными к открытому двору с перистилем. Большой двор имел почти квадратную форму и был окружен стенами, вход располагался на западе. Стены на севере, юге и востоке были сделаны из известняка-пороса, западная стена — из пентелийского мрамора.

Прямоугольное здание имело в ширину 82 метра и в длину 122 метра, и было украшено коринфским пропилоном на западной стороне. Он представлял собой внушительную колоннаду вдоль фасада, которая сейчас является самой сохранившейся частью всего монумента. В центре двора находился продолговатый резервуар, служивший фонтаном. Вдоль каждой из длинных сторон находятся три конха, идеальных для тихих разговоров в прохладной тени. Сама библиотека была расположена в большом центральном холле на восточной стороне комплекса, она была окружена двумя маленькими комнатами, предназначенными, скорее всего, для изучения материалов. На каждой стороне восточного крыла находились залы с рядами каменных скамеек, служившие для проведения лекций.

Библиотека находится возле одной из самых оживлённых площадей Афин - Монастираки и, конечно же, вдоль её ограждения можно встретить множество сувенирных лавок и лотков, а также отдыхающих афинян и гостей города.

Что уж говорить о самой площади. Кстати, Афины, при все своей православности и т.п., вовсе не пуританский город, и прямо у подножия  бывшей мечети продаются открывашки ввиде мужских детородных органов на любой вкус и размер.

Сама мечеть (Мечеть Мустафы Цисдаракиса) выглядит весьма внушительно.

Вся площадь - это сплошной людской муравейник.

Кстати, люди вполне охотно и без стеснений сидят, пьют и едят вокруг храмов, таких, как эта Церковь Девы Марии Вседержительницы

Как-то видел в ЖэЖэ пост про греческих девушек, мол ужасны они и отвратительны. Ну, если постараться, даже на конкурсе красоты можно крокодилов найти, а так везде есть всякие. Как пример, две следующие фотографии (обе не туристки, по крайней мере, говорили со своими друзьями по-гречески). Таких вполне можно было встретить на улице любого нашего города.

Окружённая со всех сторон тесным кольцом современных домов, из-под асфальта поднимается церковь Введения Богородицы во Храм XI века.

Памятник последнему Византийскому императору Константину Палеологу

Напротив памятника стоит огромный кафедральный собор, ныне скрытый за строительными лесами. А под ним - маленький храм Панагия Горгоэпикоос, или Малая Митрополия XII века.

Хорошо видно, что церковь сложена из кусков античных строений.

Памятник Лисикрата

Так прошёл наш первый день в Афинах. Переполненные впечатлениями, мы устроились на крыше нашего отеля с бутылочкой греческого вина и сидели, наслаждаясь великолепным пейзажем. А из расположенного у подножия Акрополя Одеона Агриппы разливалась вокруг балканская музыка, которая в этот момент, как нельзя лучше соответствовала нашему состоянию...

О дальнейших наших приключениях я расскажу в следующий раз.