mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Ронда. Романтика Андалузии. Фото.

Оригинал взят у tibidaba в Ронда. Романтика Андалузии (Часть 1)
   Продолжаем путешествие по Андалузии. Следующим пунктом нашего маршрута будет знаменитая Ронда. Еще только планируя маршрут и читая записки современных путешественников о различных городах и деревнях Андалузии, я неизменно натыкался на упоминание об этом интересном населенном пункте. Ронда во всех рассказах упоминалась в основном в превосходной степени, что она приводит в восторг и восхищение, И все путешественники рекомендовали непременно посетить ее. Соответственно, вопрос о визите в Ронду на повестке дня стоял одним из первых пунктов.
   Ронда - один из самых древних городов Испании. Первые упоминания о ней датируются IV веком до нашей эры. На протяжении своей истории город сменил несколько названий: вначале это была кельтский Арунда, затем римский Асинипо, после него маврский Изн-Ренд Онда. Ронда получила основной импульс к своему развитию на рубеже 16-17 веков. В это время были построены некоторые районы, после чего Ронда стала городом и стала играть важную роль в жизни региона.


    Сейчас, Ронда - это административный центр в провинции Малага с населением примерно 37000 человек, находящийся примерно в 100 км от нее. Одним из важнейших направлений экономической деятельности города является туризм. Это и не мудрено - на небольшой площади располагается большое количество исторических объектов и с высоты смотровых площадок открываются шикарнейшие панорамные виды. 

Начнем рассказ по порядку. Утро прошло также как и предыдущие - подъем, вкусный завтрак, недолгие сборы....смущало одно - на улице лило как из ведра. Небо было почти черным. Тугие струги воды долбили по крышам домов и машин, пытались проникнуть через стекла внутрь домов. На улице был апокалипсис. Глядя на фотографии ниже в этом посте, Вы скажете - брешет же ведь, тут солнце кругом, а он заливает про ливень. Нет, дорогие мои, все так и было. 

   Дождавшись небольшого просвета мы ринулись в машину, стараясь намокнуть поменьше. Поворот ключа и "пыжик" послушно затарахтел. Снаружи опять начал неистовствовать дождь, но мы были непреклонны в своем решении добраться до Ронды, мы ведь приехали сюда смотреть на интересные места, а не по номерам сидеть. Пискнул навигатор включаясь в работу, через несколько минут девушка, сидящая в нем, разрешила нам начать движение, указывая начало более, чем стокилометрового пути. Судя по карте наша дорога пролегала по окраине Малаги, здесь сложностей не предвиделось  мы должны были выехать на скоростную магистраль и бузовать быстро, ровно, без особых поворотов.
 
   Однако мы жестоко ошиблись - то ли карты в навигаторе были старые, то ли успели построить новые эстакады за несколько месяцев пока карты не обновлялись, то ли магнитные бури внесли коррективы, но случилось неприятное - там где навигатор прогнозировал поворот его не оказалось. Казалось бы чего страшного, можно развернуться где-то еще, но иногда эти джипиэсы включают такую дурочку, что могут завести тебя в непролазную глушь даже в городе. Так и случилось - он повел нас по улочкам, пытаясь развернуть в тех местах, где это было запрещено.
 
    Ситуация усугубилась страшнейшим ливнем с градом, который обрушился на город. Дороги опустели, все попрятались непонятно куда, на дорогах образовались гигантские лужи по полметра глубиной, во мнигих местах мы увидели поломанные деревья. Ехать стало несколько рискованно из-за опасения утопить или конкретно повредить машину. Как-то совершенно не хотелось получить гидроудар в двигателе, а потом счет за ремонт от прокатной конторы. Но, слава Богу, через полчаса дождь немного
лаб,  нам удалось выбраться на трассу и наше путешествие успешно началось. Кстати, мне потом говорили что даже  в России по телевизору были сообщения о ливне в Малаге. Жаль, что я не сфотографировал ничего для хроники,  зрелище было интересное. Но там было неудобно - и рулить и снимать, да и через потоки воды сложно было снять, но впечатлений от разгула стихии масса))

  Мое предчувствие о том что, чем дальше от побережья, тем вероятность дождя ниже, оправдались. Через некоторое время барабанная дробь по крыше сменилась на редкие капли на стекле , а "дворники" стали работать через раз. Дорога, как всегда, была великолепна и через полтора часа мы уже въезжали в Ронду. Фотографии дороги можно увидеть в посте п Грасалему.

2.


В самом городе было достаточно тесновато, как и во многих других городах Испании. Несколько минут катания по городу  и...
- О, везение! - мы нашли дырочку между машинами.
Знаков, запрещающих парковку не было - мы специально прошли туда и сюда, чтобы убедиться в этом. Спокойно оставили там свой "Пежо" и пошли гулять.

У прохожих спросили где находится историческая часть и двинули в ту сторону, но как у меня часто бывает, в погоне за чем нибудь интересным отклонились от стандартного пути и углубились в жилые кварталы.  Чутье мне подсказывало, что раз город небольшой, то обязательно придешь к тому месту, к которому стремишься тем или иным путем.

По пути нам попался замечательный магазин с настоящим хамоном. ВЫ наверное знаете, что настоящий хамон делается из задней конечности черной "иберийской" породы свиней. Сейчас уже используют и другие породы для этого, в частности, "дюрок", и очень часто продают переднюю ногу. Но это уже называется не хамон, а палета.  На самом деле, на вкус неискушенный в гастрономии человек может не отличить хамон "иберико" от дюрка, и мясо с задней ноги от передней.
3.


Долго у магазина задерживаться не стали, сделали несколько снимком и потопали дальше

В Ронде было все как-то очень уютно - типовая архитектура жилых домов, мощеные булыжником чистенькие улицы, практически отсутствие людей в жилых кварталах. Цветовая гамма домов типична для Андалузии. Точно такие же дома мы видел Саара-де-ла-Сьерра
4.

Мы спускались по улицам все ниже и ниже , разглядывая все вокруг. Спуски были достаточно крутыми, и подспудно закралась мысль, что если мы неправильно идем, то возможно по этому же пути нам придется и подниматься обратно. Но, к счастью, мы вышли к старой части города и продолжили осмотр города, не повторяясь в местах на маршруте. Конечно, возможно, надо было вначале найти туристический центр, взять там карту и с ней спокойно осматривать местность. Но мы же не ищем легких путей, поэтому карту мы взяли только когда все посмотрели:) Во первых, на память, а во-торых чтобы найти машину. На радостях от найденного свободного места на парковке мы не записали на какой улице оставили машину:)   


5.Одна из самых красивых церквей Ронды Iglesia de Nuestro Padre Jesus, построенная в готическом стиле на рубеже 15-16 веков


6. 


Спустившись вниз по улице Santa Cecilla мы внезапно вышли на окраину города, откуда открывалась чудесная панорама. Речушка, которая протекает по ущелью, называется Гуадалевин (Guadalevin). Она издревле разделяет Ронду на две части. С одной стороны реки, откуда мы спустились - современная часть города,  с новыми живыми кварталами, относительно широкими улицами, знаменитой ареной для боя быков. А с другой стороны - старая Ронда, полная артефактов древнего мира и исторических памятников. Обе части города соединяются друг с другом с помощью трех мостов: Новый,Старый и Арабский (он же Римский)

7. Это самый маленький из мостов - Арабский (Puente Arabe o de San Miguel). Он располагается рядом с арабскими банями, но в бани мы не пошли в этот день. Сегодня они были закрыты, да мы особо и не жаждали туда попасть. Бани - там, где стоит белая машинка на фото ниже.


Река Гуадалевин протекает в знаменитом ущелье Тахо, максимальная глубина, которого достигает 120 метров. Очень впечатляет, когда смотришь сверху вниз. А стены ущелья похожи на каких-то колоссов, которые держат город на своих плечах.
8.


Второй по своим размерам мост в Ронде - Старый мост, он же Puente Viejo. По некоторым данным он был построен еще в конце 15 века, потом  его в 1616 году его смыло наводнением. Можете представить, что там когда-то был такой мощный поток воды?

Затем, когда уже Новый мост был разрушен, горожане решили реконструировать Puente Viejo, дабы обеспечить хорошую доступность в город людям и товарам. Одновременно с его реконструкцией были построены ворота  Фелиппе V. В тот момент это был единственный путь, что бы попасть в город.
Когда к нему подходишь, то сразу трудно оценить его красоту - для этого нужно спуститься ниже по улице, чтобы осмотреть его целиком.

Эти балкончики прилепили к мосту уже в 18 веке, чтобы придать ему более изящный вид. А сейчас на них очень удобно стоять и задумчиво вглядываться в бурный поток, несущийся далеко внизу. Еще надо сказать, что на мосту было ужасно холодно - открытое место все-таки, ледяной ветер особенно не давал застаиваться на одном месте, поэтому сделав несколько снимков, мы двинулись дальше
9.


Пройдя мост до конца мы вошли в ворота Фелипе V (Puerta de Felipe V) - одно из самых знаменитых мест Ронды. Как я уже говорил, эти ворота служили лицом города, встречая его посетителей. Ворота были построены во время правления короля Фелипе V из династии Бурбонов в 1742 году и отличаются необычной архитектурой - двойная арка, три маковки сверху, вензеля герцогов Анжуйских и Бурбонов
10.


Оторвав взгляд от построек, замечаешь насколько красиво вокруг. Ронда возвышается на скале над окружающей ее долиной. Вот к сожалению, упустил тот момент, что нужно найти точку где город виден полностью - просто не хватило времени. По высоте Ронда находится на высоте примерно 723 метра над уровнем моря
11.


Вид на Старый мост, улицу Santa Cecilla и район Padre Jesus
12.


Мост выглядит очень элегантно, особенно выступающие балкончики. Народу совсем немного, может быть из-за того, что рабочий день, а может сюда просто не добираются туристы
13. 


Насчет бурного потока, конечно,  я все-таки погорячился. Течение довольно таки спокойное, даже не верится что здесь когда то бушевал водный шквал, способный снести каменный мост. На дне ущелья лежат огромные валуны
14.


15.


16. Мост Puente Viejo уже с правильного ракурса. Его высота составляет 31 метр, а ширина 10 метров



Сейчас мы пройдемся по "Арабскому" мосту, он же мост Святого Мигеля, и он же, более известен как "Римский" мост. Римским он назывался по причине строительства в период Римской империи. Сейчас от того моста осталось только то, что примерно в этом месте он находился в тот период. После, он отстраивался в период правления мавров, но и того моста уже мало что осталось - многочисленные наводнения регулярно сметали его на своем пути.

Тем не менее, еще сохранились элементы опор моста и облицовки, относящиеся к 11 веку, периоду, когда Ронда была маленьким, но независимым государством Таифа.

Мост очень узкий, поэтому двум машинам никак там не разъехаться
17.


Арка моста выложена кирпичами в несколько рядов и очень солидно выглядит, како-то абсолютно непоколебимой
18.


На скалах соседствуют и современные дома и древние стены крепости. Все это очень гармонично вписано в рельеф. Поразительно, как строители умудряются делать такие естественные переходы от природных скалистых образований к искусственным стенам домов
19.


Традиционно везде растут оливки, не знаю с каким деревом их сравнивать у нас - с березами наверное или тополями. По распространенности в Испании оливковые деревья вне конкуренции.
Вдоль города от Старого моста тянется Арабская стена. Город имел отличное стратегическое расположение - возвышаясь на скалистом холме, с одной стороны он был защищен ущельем в котором протекал бурный тогда Гуадалевин, а с другой стороны его окружала крепостная стена, позволявшая более эффективно обороняться. Город имел четко обозначенные стеной границы, и мог автономно функционировать в период вражеской осады

20.


К Медине мы поднялись не как все люди с обычного выхода, а нашли маленькую тропинку от ранчо снизу. Ну так было интереснее. Вначале казалось, что доступа к стене здесь нет, и затея с карабканием обречена на провал, но к счастью мы подобрались к каким то воротам, откуда и продолжили дальше осмотр местности. Какое-то время дышал как лось - сказался бодрый подъем наверх
21.


Но это стоило того, потому как сверху можно было бесконечно любоваться долиной вокруг Ронды. Я, к сожалению, не умею с помощью фотоаппарата передавать красоту таких вот мест, в которых  взгляду некуда упереться. Красота там потрясающая. Вы можете потратить уйму времени, разглядывая мелкие детали вокруг - горы, облака, оливковые рощи, поля, дороги...и Вы никогда не устанете от этого
22.

Мы поднимались все выше и выше и, наконец, поднялись на высокую смотровую башню в крепости, откуда открывался максимальный обзор из этой части Ронды.

С этой точки хорошо видна скалистая основа города
23.


Дорога, уносящаяся вдаль. Во на нее надо было бы попасть, чтобы сделать панорамный снимок города. Но, к сожалению, не успел. Время там бежит незаметно
24.


Тут же есть даже конно-спортивная школа, давайте так ее назовем :)
25.

Обратите внимание, как аккуратно выстрижен кусочек поля
26.



27.


Ширина крепостной стены примерно метр-полтора, это достаточно мощное фортификационное сооружение, чтобы выдержать осаду даже с использованием стенобитных орудий
28.


Еще немного пейзажа. Русло практически высохшей реки. Но это не Гуадалевин, а какой-то небольшой пучей
29.


30.


31.



В город можно подняться по узким каменным лестницам, разделяющими дома. Ступени лестницы вымощены булыжниками разного размера и по определенному рисунку
32.


Церковь Святого духа (Iglesia del Espiritu Santa).Также одно из старейших зданий Ронды. Ее строительство началось в 1485 году и закончилось через 20 лет. В архитектуре здания нет единого стиля - здесь присутствуют и ренессанс и барокко ( алтарь) 
33.


34.

Вдоволь налазавшись по крепостным стенам мы пошли в центр города. Как выяснилось позже, мы не увидели главного входа в крепость. Жалко,  а ведь целый день провели в Ронде.
Как всегда, узкие проходы между домами, называемые улицами))
35.


Пройдя совсем немного, мы очутились на площади, на которой располагается городская ратуша (Casa  Consistorial). Здание было построено в 1734 году и раньше использовалось в качестве казармы для военных. Сейчас здесь располагается мэрия Ронды. Хоть здание и красивое, но по нему сразу видно, что это какой-то обком :) Достаточно сухой, строгий административный стиль
36.


   Идем дальше, заходим в очень симпатичный сквер за которым виднеется красивая церковь. Это главный храм города - церковь Святой Анны (Iglesia del Santa Maria). Согласно данным археологических раскопок на месте этой церкви в 5 веке стояла базилика раннего периода христианства. Некоторые ученые полагают, что на этом месте были найдены предметы, свойственные периоду римской империи.

В период правления мавров на этом месте была построена мечеть. А в 1485 году по приказу короля Фернанда началась ее перестройка в католическую церковь. Строительство сопровождалось множеством проблем и закончилось только в конце 17 века, когда того короля уж и в помине не было.Соответственно, из-за такого долгостроя в стиле опять отсутствует единообразие - здесь можно найти и ренессанс и готику и барокко.
   
37.


Не наю почему, но я просто млею от всех этих узких улочек, арочек, мостовых, стен бело-желтого цвета))
38.


На улице просто так растут мандариновые деревья, а окна в квартирах закрываются такими вот  бамбуковыми жалюзи.  Если на Старом мосту и на крепостной стене было очень холодно  ветрено, то здесь между домами я бы сказал, что даже жарко. А летом в Ронде, наверное, пекло неимоверное
39.


Идем дальше, в сторону Нового моста.....но, об этом в следующем посте. Фотографий много, для одного поста их будет пожалуй избыточно, поэтому перенесем их на продолжение рассказа. Вообще, только после Ронды оставил более 700 фотографий. Надо с этим что-то делать:)


Оставайтесь на связи....

P.S. 

Про другие путешествия по Андалузии, как всегда, можно почитать здесь:

Испания. Саара-де-ла-Сьерра

Испания. Грасалема

Дорога в Гранаду

Гранада. Поход в Альгамбру. Дворец Насридов

Гранада. Поход в Альгамбру. Алькасаба и Хенералифе


Tags: Испания, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments