mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

В России начата обязательная классификация гостиниц

"Российская Газета":   В России начата обязательная классификация гостиниц

Каждое серьезное путешествие по России всегда напоминает лотерею: никогда заранее не угадаешь, в каких условиях придется жить.

Чтобы российские отели перестали быть для постояльцев "котом в мешке", с этого лета в России начата тотальная классификация отечественного гостиничного комплекса, то есть присвоение звезд согласно предъявленным стандартам.

Звездочки на фасаде

Приказ об обязательной классификации гостиниц, пляжей и горнолыжных баз подписал министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко. Классификация будет проходить по системе, разработанной Ростуризмом еще в 2005 году. Из старой редакции были убраны лишь очевидные неточности: например, до сих пор за наличие стула в ванной отелю начислялось такое же количество баллов, необходимых для набора звезд, как и за наличие в гостинице ресторана.

Добровольная классификация в свое время не принесла должных результатов. За пять лет ее захотели пройти лишь чуть больше 450 гостиниц. Эксперты от гостиничного бизнеса уверены: классификация отелей в первую очередь необходима потребителям, чтобы человек из другого города, заказывая номер в московской гостинице, знал, какой набор услуг он получит. Сами же хотельеры в меньшей степени заинтересованы в звездочках на фасаде.

Сегодня по числу "звездных" гостиниц Москву намного опережает Сочи. Уровень загрузки гостиниц в столице и так практически всегда на высоком уровне, поэтому руководство отелей не считает нужным предпринимать какие-либо усилия, чтобы соответствовать "звездности", в отличие от Сочи, где наличие звезд одно из обязательных требований к столице Олимпиады.

Звездная классификация, кстати, это непременные дополнительные расходы. Помимо стоимости самой процедуры (за классификацию владельцу 3-4-звездочного отеля вместимостью порядка 100 номеров нужно заплатить примерно 1500 долларов) каждой звезде требуется свое наполнение. В пяти звездах должны быть просторные номера, халат и шапочка для душа, а на завтрак не только "дежурная" яичница. Проще говоря, цена и качество должны соответствовать друг другу.

Что внутри?

По приведенным далее стандартам, те, кто только собирается в путешествие по стране, могут сверить свои ощущения от гостиницы. Вот что говорится в требованиях:

- В номерах экономкласса, которым соответствует 1, 2 и 3 звезды, площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и главное безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель.То есть вариант, когда выход на балкон задвинут шкафом, а вместо верхнего света настольная лампа, подвешенная к карнизу (встречается и такое!), не пройдет.

- Одноместный номер не должен быть меньше 9 квадратных метров, двухместный - 12 (без учета санузла и балкона).

- При самом дешевом варианте размещения туалет в каждом номере отнюдь не норма. В однозвездочной гостинице санузлами (умывальник, унитаз, ванна или душ) может быть оснащено лишь 25 процентов номеров. Общий туалет, как правило, ставится из расчета один на двадцать постояльцев, проживающих в номерах без удобств (но не менее двух на этаж).

- Начиная с третьей звезды наличие санузлов в номерах становится уже повсеместным. А в них должны быть зеркало, электророзетка, туалетная бумага, мыло, полотенце и корзинка для мусора.

Стены должны держать наружный шум так, чтобы внутри номера громкость звуков была не выше 35 децибел (громкость обычного разговора 50 - 60 децибел). Но это только для четырех- и пятизвездочных гостиниц. Для отелей меньшего класса звукоизоляция не предусмотрена.

В жару гостиницы от одной до трех звезд обязаны предоставить постояльцам вентилятор (правда, речь идет только о южных районах). Системой климатконтроля оснащаются отели от четырех звезд.

Ежедневная уборка номера должна быть включена в услуги отелей любой категории. Для экономкласса по стандарту смена постельного белья должна происходить раз в 3-5 дней, в отелях уровня 4 и 5 звезд - ежедневно. Смена полотенец предусмотрена для 1 и 2 звезд раз в три дня, для остальных - ежедневно.

А как у них?

Единой для всех стран системы классификации гостиниц не существует. Всемирная туристическая организация совместно с Международной организацией по стандартизации разработали требования к гостиницам, но они носят рекомендательный характер. Во многих странах сертификация отелей даже внутри страны необязательна. Отели, например, в Чехии и Австрии не имеют официальных звезд. Однако в основной массе, поселяясь в гостинице определенной категории, мы получаем все же предсказуемый набор услуг.

1 звезда - маленький номер, простая мебель, без телевизора и кондиционера. За дополнительную плату покормят завтраком. Удобства в номере или на этаже. Полотенца меняют раз в 3-4 дня, белье - раз в 5-7 дней. Часто ресепшн закрывается на ночь.

2 звезды - душ и туалет, как правило, в номере. Есть телевизор. В гостинице наличествует кафе или ресторан.

3 звезды - ванна или душ и туалет в номере, где есть мыло, шампунь, в некоторых странах в этот набор включен фен (чаще бытовая техника, такая как фен или электрический чайник, включена в набор услуг четырехзвездочных гостиниц). В номере - телевизор и телефон. Кондиционер не всегда. Полотенца меняют каждый день, белье - дважды в неделю. Есть ресторан или кафе.

4 звезды - в номере появляется уже кондиционер, мини-бар или холодильник, сейф. Еду можно уже заказывать прямо в номер. Также имеются сувенирный магазин, тренажерный зал, может быть бассейн. Постельное белье меняют ежедневно. Можно заказать трансфер из аэропорта.

5 звезд - в номерах большая ванная (может быть и джакузи), халаты, тапочки, шапочка для душа, косметический набор, в который входят шампунь, гель для душа и крем для тела. В отдельных гостиницах постояльцам дарят "комплимент": любая приятная мелочь - от шоколадки, корзинки с фруктами до букета цветов. Бар и ресторан с разнообразной кухней, магазины, бассейн, фитнес-центр, салон красоты, прачечная и прочее.

Tags: Отдых в России, законы в туризме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments