mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Двухэтажные экскурсоводы. Москва.

Оригинал взят у macos в Двухэтажные экскурсоводы


Недавно несколько информационных сайтов напечатали новости о том, что в Москве вот-вот появятся красные двухэтажные туристические автобусы, как во многих крупных городах Европы и Америки. Автобусы, в самом деле, появились и курсируют по разработанному маршруту со столичными достопримечательностями.

Сегодня утром я прокатился на одном из таких автобусов и посмотрел привычную Москву с непривычной высоты второго этажа автобуса.



1. Несмотря на туристическое назначение автобусов - они самые что ни на есть рейсовые, и ходят по расписанию. Я решил сесть в красный даблдекер на Болотной площади: именно отсюда, по словам СМИ, они и отправляются. На самом деле "поймать" автобус можно на любой из 18-ти его остановок. В этом и состоит идея системы туристических автобусов "hop on hop off": вы покупаете билет, который действует определённое время (в случае с Москвой это 24 часа), и в течение этого времени можно пользоваться этим автобусом неограниченное число раз: турист сам выбирает, на какой остановке ему выйти погулять, а где снова воспользоваться транспортом. В отличие от многих городов мира, московские даблдекеры ездят по кольцевому маршруту: кто-то заходит, кто-то выходит, поэтому стартовать именно с Болотной площади вовсе необязательно.


2. Вот схема движения по маршруту, протяженностью девять километров. На каждой остановке автобус стоит около пяти минут, а потом отправляется дальше. Этот, пока единственный маршрут - тестовый, он проходит по самому центру Москвы и включает в себя 18 остановок, в округе которых есть какие-то достопримечательности. Сейчас на маршруте курсируют три машины, и среднее время ожидания на около 15 минут. В скором времени появится ещё два маршрута, один из которых будет частично дублировать этот, а на другом гости города смогут прокатиться по Новому Арбату и по набережным Москвы-реки.


3. Сейчас в парке компании три одинаковых автобуса MAN, сами сотрудники их называют "Три богатыря". Их закупили в Германии, в специализированном автоателье, которое занимается реновацией ретробасов. Современные даблдекеры тоже выпускают, но старые автобусы были закуплены специально, поскольку они более яркие и харизматичные. Впрочем, немцы подарили им вторую жизнь, заменив все внутренности, от двигателя до салона.


4. Билет нужно покупать при входе у кондуктора. Это стоит 600 рублей, для студентов, пенсионеров - скидка в два раза. Вместе с билетом, на котором проставляют текущую дату, выдают наушники, которые нужно подключить к системе аудиогида. Цифры означают разные языковые каналы. Сейчас работает четыре из них: русский, английский, немецкий и Высоцкий. Да, на четвёртом канале крутят песни Владимира Семёновича, как приятный бонус. До конца года озвучат аудиоэкскурсии и на других языках: испанский, итальянский, китайский, и возможно японский или финский - это будет зависить от того, туристы из каких стран чаще посещают российскую столицу.


5. Билет пока можно приобрести только за наличные, и с этим вышел небольшой казус: я приехал с утра, и у кондуктора не нашлось сдачи с тысячи рублей, поэтому я прокатился на автобусе бесплатно. Никакого мосготрансовского хамства, когда меня выгнали из трамвая, потому что у водителя не нашлось сдачи с пятисотки. Но не воспринимайте это как руководство к действию, если надумаете прокатиться на таком автобусе, лучше всё-таки быть честными. К тому же, в скором времени обещают закупить терминалы для оплаты банковскими картами: для иностранных туристов это тоже будет удобнее.


6. И вот мы поехали. Аудиогид в ушах рассказывает о достопримечательностях по маршруту: аудиосистемой управляет водитель автобуса, он включает трэки по мере приближения к интересным объектам, единым потоком воспроизводить неудобно, потому что на пути могут встретиться пробки или светофоры. Мне повезло: на маршруте не было ни одной пробки, даже Большой Каменный мост был свободен. Но автобус всё равно медленно и н еторопясь, чтобы туристы успевали вертеть головами в разные стороны, фотографировать. Ну и чтобы не укачало на втором этаже, наверное.


7. Оба этажа даблдекера были заполнены примерно на треть, ещё не так много гостей города знает о появлении красных автобусов в Москве. Кроме меня, все были иностранцами.


8. Кремлёвская набережная тоже совершенно свободна, и это утром рабочего дня! Может я зря машину продал и пересел на метро? :)


9. Было очень необычно наблюдать за давно знакомыми улицами с непривычной высоты. Кстати, автобус отлично маневрировал по узким улочкам, заставленным автомобилями. Вообще классно, когда тебя возят: раньше я ездил по центру Москвы только за рулём, а здесь можно смотреть по сторонам и примечать ранее незаметные вещи.


10. Например, на улице Ленивка я обнаружил "олдскульную" пельменную, о которой раньше не знал. Надо будет как-нибудь заглянуть туда, ведь Пирожковую на Никольской давно закрыли.


11. Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Не был здесь с детства.


12. Здесь автобус делает небольшую остановку: туристы могут сходить в музей или в храм Христа Спасителя.


13. Для того, чтобы сделать фотографию с храмом, я пересел на левую сторону салона. Второй этаж автобуса только наполовину открытый: справа стекла нет. Полагаю, что это сделали во избежание сквозняка, ветра в Москве неслабые, особенно осенью. В Барселоне, например, второй этаж автобуса полностью открыт, даже тента нет, и туристы жарятся на солнце.


14. Кстати, вот вам одна нетуристическая, но интересная достопримечательность, о которой, может быть, не все знают. Ровно напротив храма есть заправка, сохранившая свой стиль ещё с советских времён: такими были заправки в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века. Заправка работает, хотя и не для всех: здесь заправляют по талонам правительственные автомобили.


15. На Гоголевском бульваре повесили таблички, предупреждающие автовладельцев о возможном штрафе. Почти как в Америке. Обратите внимание на нижнюю часть столба, он обёрнут в сетку-рабицу. Кто знает - зачем?


16. На перекрёстке машина поворачивает с Гоголевского бульвара на Знаменку, проезжая мимо здания Министерства обороны. Аудиогид называет его "советским Пентагоном".


17. Москвоведы, кто узнаёт?


18. Со Знаменки поворот налево, на Моховую улицу: сделав небольшой крюк, автобус продолжает движение вокруг Кремля.


19. Манеж и Кутафья башня, здесь вход в Кремль для туристов. Большинство пассажиров выходит именно здесь, иностранцы наверняка отправятся на экскурсию в Кремль, а через пару часов вернутся на остановку и сядут в следующий автобус.


20. Со следующего года срок действия билета увеличится до 48 часов, а также появится единый туристический билет, как во многих странах: компания-оператор сейчас прорабатывает эту идею с музеями и транспортными компаниями. Они предлагают, например, включить в такой билет поездку на Аэроэкспрессе, несколько поездок на метро и бесплатное посещение ряда музеев. Очень удобная штука, я почти всегда стараюсь купить такую во время путешествий по большим городам: хоть по музеям не хожу, эти билеты дают бесплатный проезд во всём городском транспорте в течение нескольких суток, что очень выгодно: одна поездка в метро в европейских городах стоит в несколько раз больше, чем у нас.


21. Небо сегодня было очень красивое. Последние яркие солнечные деньки в этом сезоне, скоро наступит дождливая осень.


22. Единственный минус поездки на втором этаже автобуса - провода. Эти вездесущие провода, стремящиеся испортить кадр, здесь ещё ближе.


23. Иногда они сильно заметны, иногда не очень. Но неужели их нельзя куда-нибудь убрать?


24. Здесь, на Театральной площади я вышел из автобуса.


25. Красные автобусы появились в Москве не случайно. Компания-оператор CitySightSeeng обслуживает более сотни туристических городов по всему миру. Купить билет можно и заранее, через сайт, и там можно как раз оплатить всё банковской картой. Кстати, московский тур один из самых дешёвых, взрослый билет стоит 600 рублей, а в той же Барселоне суточный билет около тридцати евро.


26. На площади перед метро сидел мужик из конкурирующей организации и зазывал в мегафон прокатиться на автобусе по достопримечательностям Москвы. "И ровно через два часа мы вернёмся на это же самое место" - наверное, это слышали все, кто когда-либо был на московских вокзалах. Для красных автобусов они не конкуренты, считает генеральный директор "Сити Сайтсиинг Москоу" Роман Крылов. Слишком разная аудитория - эти туры обычно приобретают те, кто приезжает в Москву на несколько часов, и просто хотят занять своё время между поездами. Даблдекеры же рассчитаны на тех туристов, которые приезжают именно посмотреть нашу столицу. К тому же, у них есть важное преимущество: можно выйти на любой остановке и продолжить путь пешком, даже если автобус попал в пробку.


27. Приятно видеть, что Москва начала развиваться как туристический город. Вот и туалеты у музея Ленина раскрасили под хохлому, хотя они всё равно ужасные и явно не красят столицу.


28. Может быть, скоро в городе появятся и новые сувениры вместо уже приевшихся шапок-ушанок: например, маленькие двухэтажные автобусы с надписью "Москва".


Вообще, мне понравилось, хоть я не особенно люблю Москву, и тем более никогда не смотрел на неё как турист. Появилась даже идея устроить блогерскую вечеринку-покатушку на таком автобусе, с напитками и бутербродами. Давайте выберемся покататься по городу, пока стоит хорошая погода, могу организовать.

Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.



© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки перепоста.

Tags: Москва, отдых в России, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments