mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Франция: виадук Мийо. Фоторепортаж

Оригинал взят у andreev_org в Франция: виадук Мийо. Фоторепортаж


Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение - автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб «развязывает» напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.





К слову, правильно называть эту конструкцию всё же "виадук", то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде "Миллау", не стоит этого делать. Правильно - Мийо :)



В районе виадука есть 7 смотровых площадок, хорошо обозначенных на карте >>
Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.



Мы посетили две из них. Сначала нижнюю Cap de Coste-Brunas, указанную на схеме под номером 1. С неё открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь, вторую из которых любят сравнивать с Эйфелевой башней, не в пользу последней. Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время съемок с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). А вот бы организовать подъем на пилоны Мийо?!



К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу:



Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации - образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти «идеальную формулу».

До земли - 270 метров, ёклмн!


Но самые впечатляющие виды открываются с высоты холма возле смотровой площадки L’aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме). Оттуда хорошо видно, что виадук... кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.



За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе - дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать...



Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше... и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.



Вид на "паруса" виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились :)



Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов - анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурные датчиками, которые собирают детальную информацию о «поведении» виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.



Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.



Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.



А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.



В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.



Катерина Андреева.
Место съемки: долина реки Тарн, Франция.


Содержание предыдущих серий:

Французское путешествие с малышом
Париж: уличная жизнь
Париж архитектурный
Париж с высоты
В пригородах Парижа
Дорогами Нормандии
Скала Мон-Сен-Мишель
Устрицы в Канкале
В долине Луары
Гуси, гуси, фуа-гра!

Tags: Франция, архитектура, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments