mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Туристы смогут вернуть деньги за путевку в опасную страну

Туристам вернут деньги за опасный отдых согласно приказу «666»: все расходы «повесили» на туроператоров

Широкий отклик в российской прессе нашла в среду статья «Российской газеты» под заголовком "И жизнь, и кошелек".
Туристы смогут вернуть деньги за путевку в опасную страну», в той или иной мере перепечатанная сотней СМИ. По данным издания, согласно новому приказу Минкульта РФ, теперь туристы будут получать информацию об угрозах безопасности здоровью и жизни, которые могут возникнуть в поездке, после чего они смогут претендовать на возврат денег за путевку. Впрочем, как пояснили  в Ростуризме, принципиально нового данный приказ во взаимоотношения между турфирмами и туристам не внёс, а лишь их формализовал согласно новой редакции закона о туризме. При этом новый приказ, получивший зловещий номер «666», оставляет без внимания главный вопрос: откуда туроператорам брать деньги для возврата желающим аннулировать свои туры.

Так, теперь Ростуризм будет обязан информировать российских туристов об угрозах здоровью и жизни, которые могут возникнуть в конкретной стране.


После этого туристы смогут претендовать на возврат денег за приобретенный тур. Такое правило определено Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) госуслуги по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания, содержащимся в приказе Министерства культуры Российской Федерации от 27 июня 2012 года за N 666. «Все виды чрезвычайных ситуаций объединены в четыре группы и подразделяются на угрозы чрезвычайного, техногенного, природного и социального характера. Для того чтобы проинформировать о них отдыхающих, оформляется решение органов госвласти. Это может быть рекомендация МИД о нежелательности въезда в ту или иную страну или указ президента о проведении контртеррористической операции. Основанием может стать и карантин, объявляемый Роспотребнадзором», - сообщил газете Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма.

В итоге информацию о возможных угрозах Ростуризм будет публиковать на своем официальном сайте и через государственные электронные и печатные средства массовой информации. Дополнительно эти сведения будут сообщаться туроператорам и турагентам. Вместе с обнародованием приказа начнет работу и «горячая линия» по поддержке туристов.

Впрочем, ничего принципиально нового данный регламент туррынку не дал, как не ответил он и на крайне злободневный вопрос – откуда туроператорам брать деньги для возврата желающим аннулировать свой тур. Тем более, что печальный опыт существования авиакомпаний и страховщиков за счет турбизнеса недавно уже был: после запрета на отправку туристов в Египет в феврале прошлого года, перевозчики ещё некоторое время продолжали летать в Хургаду и Шарм Эль Шейх, требуя с туроператоров оплату за пустые блоки мест, а страховые компании отказывались компенсировать аннулированные туры, утверждая, что такие случаи не подпадают под действие фингарантий. И это не говоря про местных хотельеров, многие из которых так и не вернули туроператорам внесенные депозиты и предоплаты. Похожая ситуация сложилась осенью прошлого года во время наводнения в Бангкоке. Пока никакие нормативные документы внутри страны, а также межправительственные соглашения со странами массового туризма такие случаи не регулируют.

«В принципе, никаких значительных изменений в регламент не внесено, он просто приведен в соответствие с новым законом. В части обеспечения безопасности туриста всё остается прежним. Мы как оповещали туристов о возникновении чрезвычайных ситуаций в той или иной стране, так и будем оповещать их на своем сайте и через СМИ. Как и раньше, если турист не получил туруслугу в связи с форс-мажором – он имеет право вернуть себе сумму, которую он уплатил туроператору. Дальше два варианта – либо добрая воля туроператора по возмещению затраченных средств, либо взыскание их в судебном порядке», - рассказала  Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Ростуризма. При этом в Ростуризме соглашаются, что если туроператор оплатил для туриста билет в авиакомпании, и эта услуга не оказана, то перевозчик должен турфирме деньги вернуть. Однако как повлиять на авиакомпании в Ростуризме пока не знают. «Очевидно, что для туроператоров такие ситуации несут огромный финансовый риск, в случае форсмажора турфирмы неизбежно страдают. Но, к сожалению, у Ростуризма нет полномочий регулировать взаимоотношения между турфирмой и перевозчиком. Пока мы можем лишь рекомендовать им пойти навстречу», - пояснила Ирина Щеголькова.

Согласны с этим и юристы – пока российские нормы и правила в экстренных ситуациях предлагают туроператорам поступать согласно поговорке «спасение утопающих дело рук самих утопающих». «Действительно, ничего принципиально нового в приказе нет. Все эти нормы, определяющие возможность аннуляции туров, содержались в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности» ещё в редакции 2007-го года. Хотя возможно туристам теперь станет чуть проще доказать наличие соответствующих обстоятельств. Не изменит новый приказ и взаимоотношения турбизнеса с перевозчиками – закон обязывает турфирмы осуществлять возврат денежных средств, при этом о соответствующей обязанности перевозчиков в нём ничего не говорится», - пояснил Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата». Источник: Турпром

rrrrrrrrrrr
Tags: законы в туризме, чиновники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments