mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Гонконгский трамвай

Оригинал взят у vlasshole в Гонконг. Часть 5: Гонконгский трамвай


Гонконгский трамвай - один из самых старых видов общественного транспорта города. Это одна из трех трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи.



1.


В конце XIX в. появилась мысль об организации трамвайной линии в Гонконге. Уже в 1904 г. был пущен первый трамвай. Первые 26 трамваев были произведены в Великобритании и были одноэтажными. Интересно, трамваи делились на классы - так 10 из первых трамваев были оборудованы для пассажиров 1-го класса. Проезд стоил в два раза дороже, чем в других трамваях - 3-го класса. С первых дней, все гонконгские трамваи использовали только электрическую тягу.

2.


В связи с высокой популярностью транспорта, уже в 1912 году, были представлены новые двухэтажные вагоны. Второй этаж занимали места 1-го класса.

3.


С 50-х годов началось собственное производство трамваев. Также, на протяжении нескольких лет использовались одноэтажные вагоны-прицепы 1-го класса.

4.


Сейчас используются вагоны 4-го и 5-го поколений, произведенные с 50-х годов по 2000-е. На старых обновлены корпуса. За последние годы проведены несколько модернизаций. Сейчас отличить вагоны не просто )

5.


Сейчас почти у каждого трамвая - красочная рекламная ливрея на весь корпус. Одинаковые трудно встретить.

6.


Внутри вагоны очень узкие, но уютные. Деление на классы сейчас, конечно, упразднено. Самые классные места - конечно впереди, на втором этаже.

7.


Поражает расстояние между двумя расходящимися трамваями. На остановках можно буквально из окна пожать руку пассажиру в соседнем вагоне ;)

8.


Та же ситуация и с вагонами, которые догоняют друг друга на остановках. Паркуются буквально в нескольких сантиметрах. Бывает, что почти "целуются".

9.


Дальше - виды Гонконга из окна трамвая )

10.


11.


12.


13.


Фасад отеля "Butterfly"

14.


Понравился надземный круговой переход.

15.


В Гонконге живет почти 8 миллионов человек. Народу прилично. Но при этом комфортно.

16.


Так выглядит трамвайная остановка.

17.


18.


Проезжаем мимо Lippo Center.

19.


Bank of China Building - не путать с соседним небоскрёбом Bank of China Tower. Построено это здание было в 1952 году по проекту Palmer & Turner. В начале 90-х банк переехал в небоскрёб, а это здание занимал Sin Hua Bank. Потом все китайские банки, находящиеся в Гонконге реструктуировали в отдельный гонконгский дивизион Bank of China и всё вернулось на круги своя. ;)

20.


Legislative Council Building

21.


Ну вот мы и в самом сердце Central.

22.


23.


24.


Ну вот и моя остановка ) Пора выходить.

25.




Прошлые посты о Гонконге:
Гонконг. Часть 1: Central
Гонконг. Часть 2: Kowloon, Central, Victoria Peak
Гонконг. Часть 3: Остров Лантау - По Линь, Большой Будда, канатная дорога
Гонконг. Часть 4: Деревня Тай О на острове Лантау и ночной Central
Tags: Гонконг, Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments