mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Мексика. Чичен-Ица. Часть 1.

Оригинал взят у allenatore в Мексика. Чичен-Ица. Часть 1.
IMG_2464-640

Чтобы не засорять ваше сознание лишней информацией, буду предельно краток.


Город Чичен-Ица был основан в V-VI веках и являлся одним из крупнейших городов майя. К концу X века, однако, по невыясненным причинам жизнь здесь практически прекратилась. Очевидно, причиной трагедии явилась засуха.
Вся жизнь майя была очень глубоко пропитана религиозными чувствами. Именно традиции и ритуалы составляли смысл их жизни и придавали им чувство уверенности.

Жертвоприношениями занимались постоянно. Это было главное развлечение.
Майя почитали бога Солнца и верили, что, принося в жертву сердца, они дают возможность богу питаться жизненной силой людей, думали, что благодаря этому, будет всегда светить Солнце.

Кого же приносили в жертву? Чаще всего - пленников, рабов, детей, но только незаконнорожденных или сирот, их и покупали специально для этих целей.
Если в особых случаях, в жертву приносили одного из самых доблестных солдат племени, то большой честью для участников церемонии было отведать его мясо. Тело разрезали на мелкие кусочки, которые сначала пробовала знать, а потом все остальные.
С точки зрения древних майя, ринести человека в жертву это не простое убийство,
Человека выбрали для такой великой цели, как умилостивить всемогущих богов. Это сакральное убийство. Иногда и сами жертвы могли почитать за честь быть умерщвлёнными во славу богов.

Как совершалось убийство?
Прежде всего, жертву раздевали и окрашивали в голубой цвет. Затем её вели на специально отведённое место в храме или на вершину пирамиды, и располагали на большом камне округлой формы. Жрецу помогало четверо мужчин - Чаков(не путать с пацаками).
Жертву располагали так, чтобы грудная клетка была наиболее доступной частью тела. Чаки держали руки и ноги жертвы, в то время как грудь жертвы вскрывалась ещё одним человеком — жрецом, который носил титул Наком. Он вырывал сердце и, ещё живое и продолжавшее сокращаться, на блюдце подносил Чилану — церемониальному жрецу. Чилан торжественно собирал струящуюся кровь и обмазывал ею идола того бога, в честь которого совершалось жертвоприношение. Круто, в общем-то.

Если жертвоприношение устраивалось на вершине пирамиды, то финальный аккорд праздника приобретал несколько другую окраску. После того как вырывалось сердце, жертву сбрасывали вниз, где с неё сдирали кожу. Жрец снимал с себя церемониальную одежду и облачался в ещё тёплую, окровавленную кожу. Затем вместе с другими участниками этого акта кружился в ритуальной пляске, являясь её главным исполнителем.

Кровопускание

Обряды кровопусканий, обычно совершались аристократической элитой.
Ведь человеческая кровь питала и укрепляла богов, которые, в свою очередь, давали силу людям.
И наибольшей магической силой, по мнению индейцев, обладала кровь языка, ушных мочек и гениталий.
Если праздник какой - на семьи правителей возлагалась обязанность проводить обряд кровопускания.
Во время кровопускания на центральной площади собирался пипл.
И вот, в кульминационный момент церемониального действа правитель шипом растения либо каменным ножом пускал себе кровь, делая разрез на половом члене.
Одновременно с этим действием, жена правителя прокалывала себе язык.

После этого они пропускали через раны грубую веревку, чтобы увеличить кровотечение.
Добытой кровью смазывали идолов, затем жрецы обкуривали их смолами и проводили их ритуальные действия.
Вот изображение, где хорошо видно, что какая-то знатная дама тиранит себе язык, пропуская через него веревку:

Но не только власть предержащие, занимались кровопусканием.
И простые люди тоже этим баловались.
Мужчины прокалывали свои половые члены. Наиболее известным изображением этой ритуальной операции можно назвать глиняную статуэтку, где представлен мужчина, именно этим и занимающийся.

Интересный пример подобного кровопускания представлен на одной иероглифической панели. Здесь изображен пацанчик, совершающий именно такой ритуал. Придворный, стоящий на коленях, помогает ребенку проткнуть его маленький пенис.

Известен рассказ испанского священника который описал аналогичный ритуал:
«Они взяли резец и деревянный молоток, поставили того, кто должен был принести жертву, около гладкой деревянной плиты, вынули его пенис и разрезали его на три части шириной в два пальца, самая большая из которых была в середине, произнося в это время заклинания и слова, которые я не понимал. Тот, с кем производили это действие, похоже, не страдал…»

Почему, спросите, не страдал? А потому что там все под кайфом ходили, употребляли растительные наркотики, а так же ловили кайф от большой потери крови.
Причем, как показывают их изображения, использовали клизмы для ввода наркоты.

Так как у представительниц прекрасного пола, член отсутствовал, то они, по большей части тиранили свой язык. Проткнут и сквозь рану пропускаю веревку с шипами. Туда-сюда, туда-сюда. Как пила.
Короче говоря, нравы были те ещё.

Узнав обо всем этом, мы с женой с большим интересом вошли на территорию древнего города Чичен-Ица, столь щедро омытого кровью индейцев.

Вот наиболее, на мой взгляд, привлекательная и, в тоже время, простая карты Чичен-Ицы, которую я нашел в сети:


Это для удобства читателей и зрителей.

Теперь, о так называемом "Звуковом чуде Чичен-Ицы"

Из исторической литературы известно, что строители Чичен-Ица точно выверяли расположение каждого строения в городе, чтобы достичь особого акустического эффекта, при котором максимально усиливались даже самые тихие звуки.
Экскурсоводы, стоя у пирамиды Кукулькан (см.фото выше), демонстрируют удивленным туристам, как звук хлопка в ладоши вызывает многократно усиленное эхо на вершине самой пирамиды.

Но самые удивительные акустические свойства имеет площадка для игры в мяч.
Два человека, один из которых находился в Северном храме, а другой — в Южном, могут , ничуть не напрягая голоса, беседовать друг с другом, хотя их разделяет расстояние в полторы сотни метров.

И вот, мы с моей супругой Танечкой решили проверить - не врут ли все они.

Фото №1
Танечка начинает движение в сторону северного храма на этой площадке, а я остаюсь у южного храма:

Фото №2
Вот она почти приблизилась к северному храму:

И, в увеличенном виде:

Фото №3
Здесь Таня уже пришла на нужное место, но её практически не видно, потому что очень далеко.

Сделаем ZOOM..
Вот она стоит в темных очках, а в руках держит iPad.

Начинаем переговоры, типа: "Женя, ты меня слышишь?" "Таня, ты меня слышишь?" и т.п.
Поначалу не было слышно. Но, как оказалось, виной был ветер, который относил звук в сторону.
Но, как только ветер утих, голос был услышан. Слышен слабо, приходилось прислушиваться, но вполне разборчиво.
Таким образом, опытным путем мы доказали существование "Звукового чуда".
Такой своеобразный телефон майя....



Tags: Мексика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments