mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Навстречу 100-летию "Титаника": новое - хорошо забытое старое

Оригинал взят у periskop.su в Навстречу 100-летию "Титаника": новое - хорошо забытое старое
Почитал тут в ленте благородные стенания журналистов-блогеров, насчёт пассажиров "Косты Конкордии": какие плохие русские дипломаты, сразу не прибежали своих пострадавших обеспечивать. Твари бесчувственные, чего уж там, да! Заклеймим!
И почему-то никого из них особо не заинтересовал главный вопрос: а с чего бы это гигантский лайнер, нашпигованный всеми мыслимыми средствами навигационной и судостроительной мысли XXI века, построенный всего 6 лет назад, с экипажем в 1100 человек - и вдруг так позорно навернулся о скалы в хоженом-перехоженом внутреннем Тирренском море, на маршруте в виду берегов и маяков? А, ребята? С чего бы это так? Там же каждая миля изучена ещё лет 500 назад.
Может, с этого вопроса надо начинать? А то когда у русской подлодки на ремонте горит обшивка в доке, то журноламеры дружно делают низкую стойку: "ага! мы говорили! вот варвары-то какие, разгильдяи!". Зато когда гигантский лайнер, ещё одна "гордость Италии", глобально пропорол обшивку и непонятно как потонул в курортном месте, то почему-то засунули языки в жопы насчёт основного вопроса, найдя другой удобный повод придраться и перевести стрелки.

Помните, я не так давно рассказывал вам про катастрофу "Андреа Дориа"? Так вот, снова отличились моряки-итальянцы, снова всё мутно и непонятно. Капитана уже взяли под арест. И снова часть экипажа (в основном обслуживающий персонал - дешёвые для судовладельца филиппинцы и прочие такие ребята) ударными темпами покидала место катастрофы, как крысы - точно так же, как и 55 лет с "Андреа Дориа", когда они прыгали в шлюпки первыми, оттесняя пассажиров, и гребли к уцелевшему "Стокгольму". Всё повторяется, да.

Пятница, 13-е января, в ночь. Costa Concordia тонет в Тирренском море у берега Италии

Давайте-ка посмотрим на сам уникальный лайнер водоизмещением 114,5 тыс.тонн (между прочим, в 2,2 раза крупней "Титаника"!), на его характеристики и на то, куда он в итоге попал. И скан лоции глянем тоже.



Итак, параметры:
-------
Водоизмещение - 114 500 брт
Длина - 290,2 м
Ширина - 35,5 м
Средняя осадка - 8,2 м
Силовая установка 6 x Wärtsilä (финны делали)
Мощность - 75 600 kW
Скорость - 19,6 узла
Экипаж - 1100
Пассажировместимость - 3700


2. Вот так он выглядел на рекламных проспектах до событий 13 января:


3. Снимок покрупней.


4. Вот что про него писали на сайте компании (сделал скрин, на всякий случай). "Уникальный лайнер будущего". Рекламу "Андреа Дориа" не напоминает?


5. А это - описание его шикарных внутренностей. Далее составители справедливо пишут, что "Основное количество пассажиров итальянцы, поэтому праздник вам обеспечен!" (а от себя бы я ещё добавил: и командный состав экипажа тоже они - так что праздник можно устроить где угодно).


6. Смотрим схему, где конкретно он затонул (помечено красным крестиком):


7. Скан лоции с глубинами. Там, дальше, ещё прибрежные скалы.

Красный значок - маяк (видимо, на окончании мола). Сам лайнер затонул на верхнем окончании кружка, обведённого красным.

Как он туда попал? Загадка. Капитан утверждает, что: "...в субботу, 14 января, Скеттино в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал, что "Коста Конкордия" получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах" (отсюда).

Но как так возможно, что у побережья Италии, в оживлённом внутреннем море, которое было изучено мореплавателями ещё 400-500 лет назад, во времена торговой Генуэзской республики, есть "не обозначенные" на картах скалы? Причем это всё произошло на самом "боянном" круизном маршруте, где вообще трафик высокий - из римского аванпорта Чивитавеккья следованием на Специю, Геную и Савону.

Возникает и ещё один резонный вопрос: а как же водонепроницаемые перегородки? Как же все последние достижения судостроения? Такой гигантский корабль, больше 100 тысяч тонн водоизмещения, 4 с гаком тыщи человек на борту - сразу крен, и в воду. И никакие достижения не помогли. Почему он на плаву-то не остался, хотя бы и с креном?

Очень странно. Что думаете на этот счёт?

UPD. Вот очень толковое дополнение от bu33er, с форума Инфофлота:

7а. Лайнер в определённый момент намеренно изменил курс в направлении острова: (хотя захода туда в этом круизе не планировалось).


7б. Затем, гигантский круизник попытался протиснуться в "игольное ушко" между двумя маленькими прибрежными островками, с очень малыми глубинами. Интересно, зачем это было сделано?


* * *
Ну вот, а вчера вечерком смотрю я, в ленте пост u_96 с репортажем "Вестей". Вот с этим:

Show media Loading...

Затем читаю комменты... и конечно же, по непреложному закону "ссука, не трогай западное, там всё правильно и хорошо!" вижу, что на "нехороший" репортаж (который указал на кое-какие нечистые моменты катастрофы) уже возмущённо мечут молнии дежурные евродрочеры.

8. Вот, например (скриншот):

Я там задал ему вопрос, а как надо сделать репортаж, чтобы было подано правильно? Пока ответа нет.

В общем - полный ахтунг и явное перекособочение мозгов. Впрочем, меня такая реакция не удивляет, у меня в комментах тоже такие деятели пасутся.

На десерт, немного снимков уникального лайнера, лёгшего на прибрежные камни:

9.


10.


11.


12.


Ещё снимочки и фрагмент лоции с глубинами, немного покрупней

Короче, 100-летие потопления "Титаника" западное пассажирское судоходство встречает новыми ударными свершениями. Скоро уже оно, скоро - 15 апреля в 2.20 ночи по гринвичскому времени.

PS. А про "Дориа" перечитайте - много там поучительного, много, несмотря на то, что комментаторы там на меня бушевали, как каталонские быки на корриде.

PPS. Для полноты картины: по поводу реакции консульских работников можно скачать вот этот документ. Ну и после прочтения корректировать выводы.
Tags: Италия, Морские круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments