mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Журнал "Горячая Линия. Туризм":№ 10. Статья: Интриги в туризме

Интриги в туризме

В этот раз сентябрьский «Отдых» оказался урожайным на интригующие темы, о которых стало известно прямо по ходу дела. Нам оставалось только собрать комментарии. Часть мнений по просьбе экспертов публикуется на условиях анонимности.

Про возможную сделку «Трансаэро» и «Южного Креста»  

Реплики туроператоров:
«Пожалуй, главная тема выставки. Я не думаю, что Плешаковым действительно нужен тот туроператор, о котором все говорят. На туристическом рынке сейчас сложно заработать, а игроки по Греции вообще понесли летом серьезные финансовые потери. Греки считают, что авиакомпания хочет получить прибыль с двойной сделки: по сути, стать посредником в передаче этого игрока «Библио-Глобусу». Возможно, это слухи, но слишком много разных источников говорят одно и то же».
«Мне и в другие компании звонят люди из Beleon Tours, наводят справки о финансовом состоянии «Южного Креста». Но «Белеон» с ним уже год как не работает, это главный принимающий партнер «Библио-Глобуса» в Греции. В свою очередь, «Южный Крест» расстался с греческой принимающей Le Grand, причем не просто так. Каким образом теперь Кузнецов будет работать с некоторыми греческими отелями, получит ли прямые контракты – непонятно. Но игрок такого масштаба не может терять объемы. «Библио-Глобус» же, в свою очередь, за два года работы по Греции выбился в лидеры направления. Похоже, «Южному Кресту» нужно партнерство с ними. В какой форме – это уже вопрос».
«Вообще, конечно, тут слишком много непонятного, поэтому о сделке, если она состоится, лучше рассуждать уже постфактум. Но я уверен в одном: передела рынка в пользу «Южного Креста» не будет. Кто мешал Плешаковым дать преференции «Трансаэро Туру» и вывести эту компанию в лидеры? У их на это деньги есть. Но, очевидно, нет желания. Да и потом не ради преференций все это делается. Так что мы останемся в шоколаде и будем дальше пользоваться «Трансаэро» в тех объемах, которые нам требуются».

Про уход Песковых из TUI ВКО

Туроператор: «Песковы правильно сделали, что ушли. Даже если это произошло против их желания, им теперь всяко будет поспокойнее. А вообще их уход – это судьба большинства купленных иностранцами игроков. Думаю, что ВКО сократит объемы. Такое уже было и с Mostravel, и с «Мегаполюс турс». «Асент Трэвел» тоже стал вести себя более осторожно. А помните ITS и его проект «И-Турс»? Он и вовсе ушел с рынка. Купили бы нас, тоже бы секвестировали объемы».
Руководитель крупного туроператора: «ВКО и Mostravel объединят. Хорошо это или плохо для них? Не думаю, что суммарные позиции обеих компаний окажутся утрачены. Да, риски будут минимизированы, возможно уменьшение квот по ряду направлений. Рабсон Мамедов и команда покинут Mostravel, могут быть и другие увольнения. В то же время, Mostravel заключил новые эксклюзивные договоры в Египте, так что позиции TUI в России даже укрепляются».
Про грядущие поправки к Закону «Об основах туристской деятельности в РФ»
Руководитель отдела по работе с агентствами туроператорской компании: «Вопросов больше, чем ответов. Примут ли осенью законопроект, и действительно ли он оставит турагентам возможность работать только от имени и по поручению туроператоров? Если да, то как изменится схема работы? Брать ли депозиты с партнеров? Предположим, туроператоры введут депозиты. Но кому их понесут турагенты? Непонятно. Надежность поставщика просчитать почти невозможно, а значит, во многом будут играть роль личные предпочтения и симпатии. При этом почти все ругают «крупняк», за исключением разве что «Корала» и «Анекса» – говорят, что с ними за последний год стало работать легче. Конечно, если почитать комментарии к новостям «ТурДома» и разные форумы, то грязь агенты льют на всех операторов. Но наверняка некоторые гости форумов, особенно незарегистрированные, выполняют работу по заказухе».
Представитель другого туроператора: «Кто лоббирует законопроект в нынешнем виде? Те, кому нужно похоронить более мелких конкурентов. То есть крупные игроки рынка. Все законы кем-то лоббируются: законопроект не может появиться, если его никто не предлагает. Депутаты к туризму никакого отношения не имеют, стало быть, за ними стоят участники рынка. Те поправки, за которые борется АТОР, скорее всего, не пройдут, потому что крупнейшие участники самой ассоциации в них не заинтересованы. В итоге на рынке останутся 10 туроператоров, остальным этот бизнес окончательно перестает быть выгодным».

Про туры в ОАЭ за 100 долларов

Андрей Зорин, генеральный директор компании UNEX: «В ОАЭ будет больше чартеров, чем когда-либо. Один только «Пегас» ставит рейсы из девяти регионов. Все, кому не лень, увеличивают объемы, потому что на Египте не заработаешь. Но ведь ОАЭ не Египет, там нет пакетов с all inclusive за 500 долларов!

Кроме того, все теперь скупают блоки в отелях, коммитменты. Целые отели выкупают! Значит, задешево будут продавать не только билеты, но и номера. Хорошо еще, что это происходит в Шардже, Фуджейре, а не в Джумейре. Потому что в Джумейре просто не дают никому коммитменты.

Туры будут продавать за 100 долларов, как только сезон начнется, с конца ноября. Готовьтесь…»
Анна Арутюнова, директор департамента ОАЭ «Арт-Тур»: «Не хочется, чтобы Дубай из-за переизбытка перевозки терял статус такого дорогого и красивого направления. Не очень приятно, когда звонят агентства и просят комиссию 35%. Демпинг портит рынок, портит клиентуру. Приезжают туристы, которые не платят за пиво…»
Представитель дубайской принимающей компании: «Да, чартеров будет нереально много – из Москвы и регионов. Но это ведь хорошо, потому что будет больше туристов. Да, цены будут падать. Но это плохо для туроператоров, они потеряют свою прибыль. А мы-то выигрываем!»
Топ-менеджер туроператора, вышедшего на направление в прошлом году: «Мы не будем лезть в эту бойню. Нет, конечно, с направления не уходим и прошлогодние умеренные объемы сохраним. Но не более того. В частности, «рубилово» в регионах – не наш путь. Явный перебор с перевозкой, направление превращается в дешевую массовку. Непонятно, как на этом зарабатывать и, главное, зачем. Все просто посходили с ума».

Про войну туроператоров за Латинскую Америку

Туроператор: «Горячий предстоит сезон. Думаю, Куба и Доминикана будут «закрываться» хорошо, потому что спрос на них растет, выходят крупные игроки, которые мощно вкладываются в рекламу. С Мексикой сложнее. Ее все рекламируют тоже, но все же Канкун и Ривьера Майя – не самые интересные места в стране, за меньшие деньги более качественные пляжи можно получить в Доминикане. А мексиканская «экскурсионка» – это Мехико, 2 тысячи километров от Канкуна, причем перелет дорогой. Мы продолжим делать главную ставку именно на Мехико, пусть и стыковочными рейсами».

Другой туроператор: «Мы снимем хорошие сливки с Карибов. Сейчас нет ни Онищенко с холерой, ни ожидаемых ураганов. Доминикана вполне выдержит свои семь рейсов из Москвы в неделю – лето было гораздо лучше прошлого, и задел на осень хороший.

Надеюсь только, что «Боинг-777» «Пегаса» не полетит из Новосибирска в Доминикану, потому что это «поджарит» направление. Полетное время составляет 15–16 часов, то есть посадка все равно будет. Где? В Москве? Тогда зачем ставить на направление такой лайнер? Проще было бы возить им туристов во Вьетнам, Таиланд.

Мексика, возможно, станет «подгорать», особенно в январе-феврале, хотя, учитывая растущий интерес туристов к направлению и Латинской Америке вообще, не исключаю и необходимости покупать дополнительные билеты. К слову, гостиничная база в стране очень хорошая, лучше доминиканской. А что касается экскурсий – да, Мехико от Канкуна далеко, но рядом с ним Юкатан, где жили майя».  Автор: Дмитрий Ермаков (Горячая Линия, 10/2011)
Tags: pegas, tui, Библио-Глобус, Доминикана, Дубай, Мексика, Трансаэро, Южный крест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments