mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

От избытка перевозки греческий рынок страдает больше, чем от забастовок


Беспорядки в Афинах и забастовки авиадиспетчеров – не самая большая беда греческого рынка. Гораздо больше вреда приносит значительный переизбыток перевозки на направлении, которое в этом смысле называют одним из самых проблемных в сезоне. Туроператоры демпингуют, а тех, кто идет в авангарде ценовой войны, уже называют кандидатами на место «Капитал тура». «Греция горит и будет гореть», – еще в мае констатировал президент «Натали турс» Владимир Воробьев. «Думаю, убытки многих туроператоров колоссальны», – отметил генеральный директор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди.

По словам директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, снижать цены вынуждены все, для кого направление является основным или одним из основных и кто претендуют на серьезные объемы. Шестерку главных игроков, по словам экспертов, возглавляет «Музенидис», также в нее входят (по алфавиту) «Библио-Глобус», «Лабиринт», «Пантеон», «Пегас туристик» и «Южный Крест». «Библио-Глобус», похоже, «банкует» – ставки на предыдущей неделе составляли €65 евро за четырехдневный тур на Крит и €201 за семь дней на Родосе – с перелетом. Изменения на «бирже», которую все время лихорадит, все отслеживают с большим интересом.

Главной причиной переизбытка перевозки, по мнению Александра Цандекиди, стали результаты раннего бронирования, «которые у всех были шикарными». «Все решили, что так будет продолжаться и дальше, и «заложились» на это при планировании рейсов. В результате получилось, что чуть ли не каждая вторая семья туристов должна отправиться именно в Грецию», – комментирует гендиректор «Музенидиса».

У «Натали турс» прирост раннего бронирования по Греции составил 135% по сравнению с результатами прошлого года, и именно это направление показало самый большой рост. Тем не менее, минувшей весной Владимир Воробьев, отмечая очевидность переизбытка перевозки, советовал «здравомыслящим туроператорам» не увеличивать квоты более чем на 30-40% и предупреждал, что на этом направлении заработать вряд ли удастся. В оценке реального роста рынка г-н Воробьев оказался прав – по словам экспертов, он составляет 30-35%. Но, в основном, за счет ранних продаж, а то, что реализуется сейчас, примерно соответствует уровню прошлого года.

По мнению Александра Цандекиди, перевозка на Грецию по сравнению с прошлым годом увеличилась, как минимум, в два раза. Сам «Музенидис» изначально планировал увеличить свои объемы на 70%, но сейчас проводит «корректировку в сторону уменьшения». Генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная, рассказала, что на 50% увеличение перевозки, поставленной этим туроператором, пришлось на регионы и произошло из-за расширения маршрутной сетки, количество же рейсов из Москвы практически не изменилось. Президент компании «Южный крест» Андрей Кузнецов, как и Анатолий Гаркушин, сообщили, что увеличили объемы перевозки пропорционально росту рынка.

Тем не менее, переизбыток перевозки, по словам туроператоров, «жуткий», а демпинг, по мнению, Александра Цандекиди, способствует падению качества продукта. «Насколько вырос демпинг, настолько упало качество обслуживания туристов на отдыхе», – отмечает он. И поясняет, что терять прибыль вынуждены не только операторы, но и отельеры, связанные с отправляющей стороной партнерскими отношениями: «В результате в отелях начинают экономить на обслуживании туристов, например, сокращается ассортимент питания». Г-н Гаркушин рассказал, что жесткая конкурентная борьба идет и между принимающими компаниями, зарабатывающими на экскурсиях: они заказали транспорт и персонал в расчете на заявленное операторами количество туристов, а теперь вынуждены биться за каждого из них. «Раньше грязные методы вроде прокалывания шин использовались только на севере Греции, сейчас они применяются практически везде», – говорит Анатолий Гаркушин.

На различные ухищрения идут и российские турфирмы. Например, значительно завышают установленные авиакомпаниями топливные надбавки, пытаясь добрать свои деньги с туриста, которого заполучили с помощью очень низкой цены.

Тем не менее, по словам наших собеседников, качество предложений, репутация и надежность компании начинают играть все большую роль. «Сейчас на выбор клиента влияет много факторов, а не только цена. Когда стоимость ниже в разы, люди начинают сомневаться», – говорит Анна Подгорная. «Думаю, и агентства пересматривают политику общения с туроператорами, предпочитая не иметь дело со слишком дешевыми предложениями, – считает Александр Цандекиди. – Ведь головная боль из-за недовольных клиентов достается именно им».

Интересно, что все собеседники RATA-news утверждают, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, им удается успешно закрывать блоки мест и даже зарабатывать на направлении.

Претензии участников рынка к конкурентам касаются также замен прямых вылетов из регионов на рейсы со стыковкой в Москве и практики объединения незаполненных рейсов, в результате чего один борт развозит туристов по разным греческим курортам. Анна Подгорная так защищает свою позицию (соотношение региональных и московских рейсов у «Пегаса» – 65:35): туроператор, организующий рейсы из городов, «из которых никто раньше не летал», заслуживает того, чтобы риски с ним разделили туристы. «Выход в новый регион затратен и рискован, но в результате его жители выигрывают. Понятно, что нам приходится оптимизировать перевозку. Думаю, здесь очень важна работа региональных агентств, которые должны правильно информировать людей, объяснять, что чартер – есть чартер. Ведь у туристов есть выбор, например, лететь регулярными рейсами через Москву», – говорит г-жа Подгорная.

В этом году «Пегас» впервые поставил рейсы из Волгограда, Нижнего Новгорода, Белгорода и Архангельска в Ираклион. Всего на Крит туроператор летает из 22 городов. На Родос – из Москвы, Челябинска и Самары, на Кос (новое направление для компании) – из Москвы из Екатеринбурга. «Глубокий мониторинг ситуации позволяет выбирать правильную ценовую политику в регионах. Есть, конечно, проблемные города, откуда хотели бы летать все игроки направления. Где-то мы выходим на ноль, где-то на небольшой минус, который покрываем за счет других региональных рейсов», – поясняет Анна Подгорная.

Екатеринбург, Казань, Самара, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону – регионы, для которых характерно изобилие рейсов в Грецию. Самое популярное направление – Ираклион. Из Москвы, а также из ряда других городов, регулярные и чартерные рейсы отправляются на Крит (аэропорты Ираклион и Ханья), на Родос, Кос, Закинф и Корфу. Многие туроператоры ставят именно на островной отдых в Греции, причем в этом году наиболее активно осваивается Кос. По словам Александра Цандекиди, в общем объеме заметно увеличилась доля Крита. Тем не менее, по-прежнему, на первых местах по объему у «Музенидиса» и других операторов – Халкидики. «Лабиринт», «Южный крест» предлагают также отдых на полуострове Пелопонес и довольны продажами.

С июня идет активное «прореживание» рейсов и сокращение заявленных объемов. Причем, по словам г-на Цандекиди, трудности игроков туристического рынка опять усугубила Росавиация. «В прошлом году в Грецию летали только два назначенных перевозчика – «Аэрофлот» и «Трансаэро». В этом году полеты разрешили и другим авиакомпаниям, но туроператоры, боясь оказаться не у дел, в первую очередь взяли блоки именно у этих двух перевозчиков. А они занимают жесткую позицию: заявил рейсы – как хочешь, но летай. Хотя сейчас, по моим сведениям, и эти авиакомпании уже готовы идти навстречу и отменить, по крайней мере, часть рейсов из Москвы», – говорит г-н Цандекиди. Договориться с региональными перевозчиками проще, значительная часть цепочек из различных городов уже отменена. «Перевозка постепенно приводится к спросу», – говорит Анна Подгорная.

В целом же, по словам туроператоров, «все не так уж плохо». «Июнь традиционно провальный месяц, есть шанс, что перевозка стабилизируется, и уже к середине июля ситуация улучшится», – считает Анатолий Гаркушин. «Обрушить рынок может только тот, кто держит львиную долю направления. Тот, у кого доля просто большая, может его только подпортить», – говорит Анна Подгорная.

Екатерина Сирина, RATA-news
Tags: natalie-tours, pegas, Греция, Южный крест, турбизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments