mturnn (mturnn) wrote,
mturnn

Путешествие в Венесуэлу. часть 1

Наши постоянные клиенты  Anatoliy & Natallica написали увлекательный рассказ о своем путешествии в Венесуэлу в  2009 году.
С их разрешения мы  удовольствием представляем это вашему вниманию.

Часть 1

Мы полетели прямо из Нижнего Новгорода, впервые мы полетели куда-то не из Москвы. Наш аэропорт такой крошечный, что, казалось, он создан для городка с населением тысяч 100… Забавно, но мы были впервые в аэропорту родного города! Билет на 1 человека стоил 17200 рублей – покупали по акции авиакомпании за полгода. Летели авиакомпанией «LUFTHANSA» через Frankfurt, где пересели на огромный шикарный аэробус, в котором в бизнес-классе у каждого кресла стояли розы в пробирках, но и наш «эконом» не обижали, даже выпить налили, не в смысле попить, а в смысле снять стресс от столь долгого перелёта. Весь полёт казалось, что и не летишь вовсе.
    И вот мы в Каракасе, которым нас так напугали (самая криминальная столица мира, на улицах средь бела дня подходят с оружием и грабят), что мы заранее забронировали билет, чтобы через 3 часа улететь в город Ciudad Bolivar. В аэропорту Caracas два терминала – для внутренних (Nacional) и международных (Internacional) перелётов – в обоих толпятся менялы (обменивают доллары и евро на боливары); менять у них безопасно, только лучше не помногу – достаточно $ 150-200. Официальный государственный курс обмена $1= 2,2 Bsf, а у менял – $1= 6, 6,2 Bsf. Поэтому ехать в Венесуэлу надо только с наличкой. С банковской карточкой понесёшь большие потери.
    Менялами могут быть кто угодно: таксисты, полицейские, грузчики, продавцы в магазинах, можно менять в турагенствах… и так по всей стране. Кстати, чтобы закончить тему курсов валют, скажу: 1Bsf ~ 2,8 Brazilera real или 5 руб.
Билет Caracas – Ciudad Bolivar стоил $70, вылетели в 18 час. 50 мин., сделали в 19.15 остановку в городе Maturin, и прилетели в Ciudad Bolivar в 20.30 – для Венесуэлы уже ночь глубокая, тьма непроглядная. Хорошо, что заранее знали, куда поедем: отель (по-испански «posada») “Don Carlos” известен в среде «бэкпэкеров» и широко рекомендован в Интернете. Такси, кстати, в Венесуэле дешёвое – от 5 до 15 Bsf по городу либо недалеко за город. Одно из них привезло нас в “Don Carlos”.

Этот знаменитый дом сразу поражает великолепием интерьера, заполненного старинной мебелью и предметами быта, индейской утварью и другими результатами их народного творчества. Фактически это отель-музей, где, правда, всё можно трогать руками и часами разглядывать. Воровства там нет вообще – не та публика там останавливается. Хозяевами отеля является семья, состоящая из главы семейства, его жены и двух дочерей. Все говорят по-английски. Есть ещё 3 собаки и 1 кошка. Обстановка почти домашняя, хозяева открыты и доброжелательны. Интересные народ селится там, с ним мы постепенно знакомились. Номера есть разные – двухместные, что с душем и туалетом в самом номере, постоянно заняты. Зато вакантны т.н. «одноместные» с одной широкой кроватью и общей «комнатой гигиены» на 2 – 3 номера. А уж двухъярусные кровати и гамаки в коридоре – всегда пожалуйста. И по самой низкой цене. Мы выбрали вариант средний, т.е. всё-таки не койко-место (точнее, гамак-место) в коридоре, но, надо сказать, в душе всё равно нет по определению горячей воды, а в ванной комнате нет крючков для полотенец, так что между вторым вариантом и третьим разница невелика… В двухместных хоть шкафчик имеется. (Наш номер стоил 80 Bsf на двоих, а переночевать в гамаке – 35 Bsf.) Диву даёшься, что при таком материале (сам дом и обстановка) люди не догадываются обеспечить его элементарными человеческими удобствами. А также иногда вытирать пыль. Впрочем, если бы там начали вытирать пыль, это уже был бы не бэкпэкерский приют, а отель высшего класса, и стоил бы соответственно. Потому не все путешественники, вероятно, одобрят мои придирки относительно гигиены.

Ещё один неприятный факт. Проснувшись наутро, обнаружили, что пропал из дорожной сумки пакет с Толиными, можно сказать, интимными вещами: трусы, носки, плавки и шорты. На тот момент время нашего пребывания в Венесуэле не превышало 11 часов, и единственным местом, где могло произойти сиё «ограбление века», был аэропорт Каракаса, причём не международный, а национальный терминал, где мы, собираясь лететь в Ciudad Bolivar, сдавали вещи в багаж у стойки местной авиакомпании Rutaca. Возможно, пакет спёрли грузчики. Но в тот момент в это даже как-то не верилось, и до последнего казалось, что пакет был просто благополучно забыт нами дома, в Нижнем Новгороде.
В посаде есть большая кухня со всем необходимым – пользуйтесь, пожалуйста. Хозяева могут приготовить обед или ужин за 40 Bsf, но это дороговато, поэтому мы питались в уютном кафе в 30 м от посады, направо от выхода. Там можно вкусно поесть за 20 – 25 Bsf.
Есть в гостинице и компьютер, что очень важно для путешественников. Ведь необходимо скачать фотографии и видео, сделанные во время экскурсий, записать их на диски, показать тем, кто на экскурсию ещё только собирается, ну и – самое главное – послать почту друзьям и родным. Компьютером пользоваться можно бесплатно, но есть лимит времени на каждого пользователя – 20 минут максимум – ведь желающих много. Разумеется, качать что-то из Интернета не положено, да этим никто и не интересуется там.
На следующий день свершилось просто чудо: въехали сразу пятеро русских – семья (папа, мама, 14-летняя дочь), которая живёт в Колумбии, и две девушки из Москвы – Oксана и Рада, совершившие путешествие по Колумбии и заехавшие в Венесуэлу уже в конце отпуска. Все мы приобрели на следующий день экскурсию на Salto Angel – самый высокий водопад мира.
А пока мы с Толей пошли смотреть город Ciudad Bolivar.