mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

«Пегас Туристик» бросает вызов испанскому рынку

Объемы испанского рынка растут впечатляющими темпами. По оценкам туроператоров, в прошлом году они увеличились, как минимум, на 20%, а по итогам первых двух месяцев 2011 года – почти в два раза, чему, конечно, поспособствовали события в Египте и Тунисе. В летнем сезоне этого года можно ждать еще большего подъема, но, похоже, все-таки меньше, чем хотелось бы туроператорам.

«Рынок не вырастет в пять раз», – говорит заместитель генерального директора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин. «Из российских городов заявлено 99 бортов в неделю на Барселону, по десять на Аликанте и Малагу и шесть на Ибицу, – поделилась подсчетами коммерческий директор компании «Время тур» Неля Огурцова. – Вряд ли рынок сможет это переварить. В прошлом году, например, на Ибицу еле заполнили один рейс. Впрочем, речь идет лишь о заявленных программах, и некоторые из них, насколько я знаю, уже снимаются».

Десятка основных игроков на испанском направлении не изменилась. По мнению большинства собеседников RATA-news, претендовать на место в ней определенно могут «Натали турс», TT-VKO, «Пегас Туристик», TEZ Tour, «Асент Трэвел», Coral Travel, «Время тур», «Ланта-тур вояж», «Интурист» и «Нева». Впервые на испанское направление вышел «Анекс Тур», который предлагает пакеты с вылетами в Барселону из Москвы и Ростова-на-Дону, но объемы пока скромные. Точно же оценить расклад сил на непрозрачном туристическом рынке непросто, туроператоры, как правило, не готовы даже приблизительно оценить свою долю. Рискнула лишь г-жа Огурцова, обозначив часть монооператора «Время тур» в 15-20%.

В целом же Испания – густонаселенный рынок, здесь успешно работают и ряд испанских операторов, имеющих свои представительства в России, и компании, специализирующиеся на индивидуальных турах. «Доля индивидуальных туров в Испанию всегда достаточно велика, в летний период она составляет примерно 20-30% от общего объема, зимой – больше», – пояснила директор по продажам и маркетингу компании «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова. С этого сезона «Мегаполюс турс» отказался от работы с «пакетными» предложениями, предпочитая сосредоточиться на индивидуальных турах, которые, по словам г-жи Кизимовой, и раньше составляли у компании около половины продаж по Испании. Политика ухода от борьбы за объемы в пользу возможности заработать на более дорогом продукте, похоже, становится модной. Например, директор департамента Испании оператора «Ланта-тур вояж» Галина Челышкина объяснила: стратегия компании на испанском направлении в сезоне-2011 заключается в том, чтобы «сохранить объемы и улучшить качество обслуживания». «Ланта-тур вояж» собирается активно предлагать туристам такие новинки, как пакеты, совмещающие отдых с экскурсионными программами или отдых с круизом. Примерно в том же ключе мыслит и Неля Огурцова: «Мы, конечно, планируем сохранить свою долю, но хотим получить «качественного» туриста, готового тратить деньги и на сервис, и на экскурсии, чтобы заработать могла и принимающая сторона». Активно предлагать комбинированные туры собирается и «Асент Трэвел».

Игроки «второго эшелона» увеличение перевозки планируют осторожно. Галина Челышкина заявила об увеличении объемов на 30%. «Испания для нас приоритетное направление, но авантюрных шагов мы предпринимать не собираемся», – заявил Евгений Судьбин. «Асент» поставил ряд новых программ, в числе которых цепочки на Ибицу и Майорку, и усилил свои позиции на Барселоне. «В целом мы увеличили перевозку более чем в два раза, но речь, в нашем случае, идет о малых цифрах, незначительных с точки зрения рынка. Вот если в два раза увеличит перевозку «Натали» или «Пегас», это будет совсем другой расклад», – заметил г-н Судьбин. Г-жа Огурцова также подтвердила, что ее компания пока не планирует увеличивать перевозку: «Как показывает практика, более разумной оказывается схема, при которой мы заполняем свои борта, а потом, в случае необходимости, докупаем кресла у «массовиков». При переизбытке перевозки они обходятся нам даже дешевле, чем свои собственные».

Компания «Натали турс», по словам ее PR-менеджера Елены Соболевой, планирует увеличить количество кресел по сравнению с прошлым годом на 50%, в основном, за счет расширения региональных программ. Полеты в Барселону рейсами «Трансаэро» будут осуществляться из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Самары, Казани, Уфы, Тюмени, Нижнего Новгорода, а также из Перми, Челябинска и Калининграда (авиакомпании Spanair и Sky Express). К списку аэропортов прибытия (Барселона, Малага, Аликанте, Пальма де Майорка и Тенерифе) компания добавила Жирону. На 50% собирается увеличить объемы перевозки и TEZ Tez. PR-директор компании Марина Макаркова рассказала, что компания будет летать в Испанию из Екатеринбурга и Красноярска, Казани и Краснодара, Нижнего Новгорода и Новосибирска, Ростова-на-Дону и Самары, а также Нижнего Новгорода, Перми и Челябинска. Три последних направления – новые.

Исполнительный директор TT-VKO Наталья Головленкова сообщила о 80-процентом увеличении объемов по испанскому направлению. Помимо собственных чартерных программ, выполняемых авиакомпаниями «Трансаэро», «Колавиа» и «ВИМ-авиа», оператор значительно расширил свои блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота», «Сибири» и Red Wings. Компания готова отправлять туристов в Испанию ежедневно.

Инициатором же увеличения перевозки «в разы» по сравнению с предыдущим сезоном стал «Пегас Туристик», вышедший на направление в прошлом году. Это вхождение г-н Судьбин назвал «триумфальным», а генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная охарактеризовала как «осторожное и прощупывающее». Положительно оценив «емкость там, и спрос здесь», «Пегас» решил в этом году бросить вызов лидеру – «Натали Турс». «В прошлом году мы летали только из пяти регионов на Барселону. В 2011-м программы на Барселону запланированы из 25 городов, на Майорку – из шести, из нескольких регионов – на Малагу и на Тенерифе. Всего будем работать на пяти направлениях, включая Аликанте», – сообщила г-жа Подгорная. По ее определению, «Пегас Туристик» намерен выступить на испанском рынке «очень мощно», а основные объемы планируемой перевозки (80%) придутся на регионы.

Сможет ли рынок «переварить» такие амбициозные планы? Операторы в оценках осторожны. «Говорить об избыточности перевозки пока не стоит, поскольку компенсация египетского направления требует значительного расширения», – считает Наталья Головленкова. «Недостатка «воздуха» точно не будет, а вот некоторый переизбыток вполне возможен», – комментирует Елена Соболева. «Заявленный всеми участниками рынка объем перевозки немного завышен, что может привести к демпингу», – осторожна Галина Челышкина. Наиболее пессимистична в прогнозах Неля Огурцова: «Демпинг по Испании уже идет. Кроме того, учитывая «проснувшиеся» английские и немецкие рынки, можно предположить, что под такое количество кресел просто не хватит коек. Проблем с отелями в стране нет, но у русских туристов популярны далеко не все из них». В том, что регионов на всех не хватит, уверен и Евгений Судьбин: «Выход «Пегаса» на испанский рынок в прошлом году оказался, против всех прогнозов, очень удачным. Но в регионах нет такого количества туристов, какое хотят получить «Натали» и «Пегас». От каких-то программ им придется отказаться».

Однако Анна Подгорная убеждена, что в России огромный потенциал неудовлетворенного туристического спроса, который можно привлечь, не отбирая долю у существующих игроков: «У нас привыкли оценивать потенциальный спрос по Москве, но Россия – это не только столица. Я уверена, что спрос надо искать в регионах. Рынок там – «непаханая целина». Доля россиян, выезжающих на летний отдых за рубеж, очень мала. Даже с учетом более низкого уровня доходов, количество тех, кто мог бы позволить себе ездить в Испанию, существенно меньше тех, кто реально ездит». Г-жа Подгорная уверена, что рынок «переварит» существенно увеличившиеся объемы перевозки: «Мы ожидаем, как минимум, 50-процентного роста рынка». Впрочем, согласна руководитель «Пегаса» и с тем, что может возникнуть нехватка полноценной «наземки»: «Хороший контрактинг и ассортимент станут существенным преимуществом оператора».

Екатерина Сирина, RATA-news
Tags: natalie-tours, pegas, tez-tour, Ибица, Испания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments