mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

Россия на 59 месте в рейтинге конкурентоспособности туристической отрасли.

Россия продемонстрировала ненужную стабильность, вновь, как и в 2009 году, заняв 59 место в рейтинге конкурентоспособности туристической отрасли 139 стран. Соттветствующее ислледование раз в два года проводит Всемирный экономический форум (ВЭФ), анализируя ситуацию по 14 показателям уровня развития туристического сектора. В их числе законодательное регулирование, безопасность, приоритетность отрасли, транспортная и туристическая инфраструктура, ценовая конкурентоспособность, бизнес-климат, человеческие, культурные и природные ресурсы.
Соседями России по рейтингу стали Уругвай (58 место) и Аргентина (60). А лидируют в рейтинге конкурентоспособности Швейцария, Германия и Франция. Последнее место занимает Чад.
Наиболее сильные позиции Россия занимает по показателям обеспеченности природными и культурными ресурсами (4 и 13 места соответственно), мобильными телефонами (9 место), протяженности авиамаршрутов (7), количеству авиакомпаний (5), качеству железнодорожной сети (31), обеспеченности врачами (3) и больничными койками (2). Неплохо выглядят и показатели рейтинга по количеству проводимых международных выставок и ярмарок (39 место).
В то же время эксперты ВЭФ поставили Россию на 122 место по показателям приоритетности для государства туристической отрасли, на 119 - по эффективности маркетинга и брендинга в туризме, на 91 - по государственным расходам на туристическую отрасль. По важнейшему для развития туризма показателю дружелюбности населения к зарубежным гостям Россия заняла 136 место, опустившись со 131-го, которое занимала в 2009 году. По показателю открытости для туризма – 109, а по показателю «Рекомендации для расширения бизнес-поездок» – 132 место.
Россия заняла 105 место по индексу гостиничных цен и 88 – по обеспеченности гостиничными номерами. По открытости двусторонних соглашений между авиаперевозчиками наша страна на 125 месте, по качеству авиатранспортной инфраструктуры – на 104, по качеству дорожной инфраструктуры – на 125, по степени ее загруженности – на 123.
В общем, по большому счету, положение туризма в России мало изменилось с 2009 года. Но ничего удивительного в этом нет. Российский союз туриндустрии еще в 2005 году создал рейтинг проблем, мешающих развитию туризма в стране, опросив 115 принимающих компаний из 24 регионов России. В нем 30 позиций, и практически все они актуальны по сей день.
Берем наугад: первая строка рейтинга. Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов. Актуально? Еще как! На недавнем заседании Координационного совета по туризму при правительстве Москвы генеральный директор компании «Спутник-Москва» Владимир Рудаков привел на этот счет свежие примеры: «Голландцам из Амстердама дешевле лететь в Таиланд, чем в Москву. В гостинице «Марриотт» в Вене двухместный номер стоит 160 евро в сутки. У нас такую цену если и можно найти, то только на выходные дни. Прибавьте к этому платную визу и дорогой авиабилет».
3-я строка рейтинга: Дефицит современных гостиниц туркласса в регионах.
5-я строка: Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристических пассажироперевозок.
11-я строка: Высокая стоимость туристических виз в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев
14-я: Режим регистрации иностранцев на территории России.
20-я: Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах
24-я: Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов
И так далее, каждый пункт живее всех живых.
Туризм – межхозяйственный комплекс, который затрагивает практически все отрасли экономики, поэтому большинство стоящих перед ним проблем – системные, их невозможно решить усилиями одного органа исполнительной власти. Но все же есть вопросы, с которыми можно было бы разобраться достаточно оперативно.
Например, отменить регистрацию иностранцев – хлопотную и во многом унизительную процедуру, требующую от гостей вставать на миграционный учет в каждом городе, который они посещают в процессе поездки. При этом россияне, пересекая границу шенгенской зоны, могут свободно передвигаться из страны в страну, и никто особо не интересуется, где они и чем занимаются. Или 72-часовой безвизовый въезд в Россию для пассажиров круизных судов и паромов, который вполне можно было бы распространить и на туристов, прибывающих в страну на самолетах и поездах. Ведь был у нас успешный опыт временной отмены виз для английских футбольных болельщиков, приезжавших на финал Лиги чемпионов в Москву. Приехали тысячи фанатов – и ничего страшного не произошло. А сегодня мы, наоборот, усложняем визовый режим, например, с Германией, мотивируя это «зеркальными мерами». Хотя Германия рапортует о 60,3 млн. ночевок, проведенных в стране иностранными туристами в 2010 году, а в России за тот же период побывало всего чуть более 2 млн. туристов.
А по поводу дружелюбности по отношению к зарубежным гостям приведем такой пример. Некоторое время назад МИД Японии и посольство Японии в России проводили цикл семинаров для компаний, принимающих японских туристов. В числе рекомендаций была такая: «Необходима тренировка для выработки подходящей для вас улыбки». Как выяснилось, у японцев улыбка разделяется на виды: как черта лица и как выражение чувств. Представители российского сервиса в общении с гостями используют, в лучшем случае, вид первый, хотя японцам непременно требуется вид второй. Так что 136 место в рейтинге по показателю дружелюбия россиян – совсем не случайность. А увеличение на 1,6% въезда иностранных туристов в Россию по итогам 2010 года – это вовсе не рост, а стагнация, которая продолжается все последние годы. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Tags: Германия, Отдых в России, Франция, рейтинги, турбизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment