mturnn (mturnn) wrote,
mturnn
mturnn

«Трансаэро» порвал отношения с «Фостур» из-за долгов

«Трансаэро» порвал отношения с «Фостур» из-за долгов
04.03.2011

Авиакомпания «Трансаэро» прекратила отношения с туроператором «Фостур ПТС» и распределила его квоты мест между другими партнерами авиакомпании – «Библио Тревел», «Южный Крест», «TEZ тур» и «Трансаэро Тур Центр». Об этом авиакомпания сообщила в своем официальном пресс-релизе. Основанием прекращения отношений стала задолженность «Фостура» в размере $ 3,3 млн. Решать проблемы с туроператором «Трансаэро» намерен через суд.

«Долги «Фостур» перед «Трансаэро» начали накапливаться с осени прошлого года. В феврале 2011 года их общий объем уже превысил $ 3,3 млн., из которых только $ 572 тыс. покрыты банковской гарантией», - сообщается в пресс-релизе. По словам представителей компании, «Трансаэро», исходя из принципов партнерства, а также заботясь об интересах пассажиров, купивших турпакеты с билетами авиакомпании у данного оператора, старалась идти навстречу «Фостур», дать ему возможность исправить положение. «Однако в ответ авиакомпания в феврале стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По некоторым из них деньги на счет компании вообще не пришли – это платежки на сумму свыше 3 млн. руб., по другим указанная в них сумма не соответствовала реально поступившей на счет компании», - утверждают представители «Трансаэро».

Сам «Фостур» долг перед авиакомпанией не отрицает. «Решение авиакомпании не стало для нас неожиданностью. «Трансаэро» предупредил нас о своем решении заранее, поэтому мы были к нему готовы», - говорит гендиректор компании «Фостур» Юрий Алферов. По его словам, решение «Трансаэро» выглядит вполне обосновано. «Во-первых, мы грузили их плохо, а другие туроператоры, по оценке перевозчика, смогут заполнить эти емкости более успешно. Та емкость, которая была распределена за нами, на рынке востребована, а значит, другие туроператоры смогут ей воспользоваться более эффективно. Ну и, безусловно, причиной является то, что наши платежи в отношении «Трансаэро» не отличаются регулярностью и полнотой. То есть, есть задержки платежей, есть неполнота», - поясняет решение перевозчика Юрий Алферов. По его словам, сложившаяся ситуация безусловно крайне негативна для туроператора, но для туристов значительных проблем не повлечет. «Авиакомпания предупредила нас заблаговременно. Туристов, которые находятся за границей, авиакомпания намерена вывезти. Во-вторых, наши блоки переданы вполне конкретным компаниям, у которых мы по мере необходимости можем свои же блоки «добирать». Некоторые нюансы могут возникать. В этом случае туристам будут предложены какие-то возможные альтернативы, которые его устроят. Но по состоянию на сегодняшний момент мы не использовали возможность работы с другими авиакомпаниями, а использовали бывшие наши блоки «Трансаэро», - рассказывает руководитель «Фостур». Речь идет о таких направлениях, как Мальдивы, Индонезия, Вьетнам, Доминикана, Куба, Маврикий, Китай, Бразилия. «Другое дело, что мы говорим о глубине продаж до конца марта, а значит, какие-то пересадки еще возможны», - продолжает Юрий Алферов. Будут, по его мнению, и аннуляции: например, если туристы не согласятся перенести тур на другую дату или другие альтернативные варианты. В данном случае туроператор обещает туристам деньги возвращать в досудебном порядке.

Отметим, что за деятельностью «Фостура» туррынок наблюдает уже давно. Так, за последние несколько месяцев у туроператора возникали проблемы с заселением на Мальдивах, на Кубе, во Вьетнаме. Чаще всего проблемы быстро решались, но сложности с платежами туроператор не отрицает. «В сложившейся ситуации, мы ищем возможные варианты решения наших проблем. Из-за банкротства «Капитал Тура» все зарубежные партнеры забеспокоились и начали требовать только предоплату и немедленного погашения всех задолженностей. Весь март мы намерены работать без агентских бронирований. Но подчеркну, из-за нашей деятельности пока ни один турист реальных убытков не понес», - утверждает Юрий Алферов.

Вторым «Капитал Туром» туроператор обещает не быть. По его словам, клиентов у «Фостура» значительно меньше: компания за год обслуживает примерно 30 тыс. туристов, средняя стоимость тура составляет 60 тыс. рублей, глубина продаж - до конца марта. На последующие месяцы, по словам руководителя «Фостура», забронированы единичные туры.
источник: ATOR
Tags: tez-tour, Трансаэро, Южный крест, скандал, турбизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments