mturnn (mturnn) wrote,
mturnn

Отчет: рекламный автобусный тур "Берлин+5 столиц", Савина Ульяна

С удовольствием публикуем отчет о посещении стран Европы "Варшава – Берлин (2 дня) – Париж (3 дня) – Люксембург – Прага" с 22.10- 31.10 в качестве рекламного тура нашим офис-менеджером Ульяной Савиной. Туроператор и организатор тура - "Туртрансвояж".

22/10
Тур начался встречей с гидом, в Москве на Белорусском вокзале в 15.00. Когда собралась вся группа, нам выдали пакет документов, в котором находились паспорт с визой, информация о месте в поезде, схема рассадки в автобусе.
В 15.45 поезд отправился в Брест.
Что касается рассадки в поезде, то Туртрансвояж выкупает места в поезде вагонами. Эти места распределяются следующим образом: кому до 30 лет - верхние полки, кому за 30 - нижние, а по поводу боковых кому как повезет… Но еще есть принцип – кто едет из Москвы наверху, тот едет в Москву на нижней полке, проверила, не работает. Так что как кому повезет.
В поезде нас предупредили, что все мясное и молочное надо съесть. Пограничники конфискуют почти всю еду, которую туристы берут с собой в дорогу — от йогуртов до бутербродов, и не только конфискуют, еще и штраф придется заплатить.

23/10
Рано утром (в 5.00) приехали в Брест. После выхода из поезда сразу начинается посадка в автобус, чтобы сэкономить время на прохождение границы. Трансфер в Варшаву. До границы минут 15, но неизвестно, сколько можно простоять…
Нам повезло 1 час. Когда детские каникулы, летний сезон, то можно провести на границе и 6 часов, наш гид рассказывал, что у него был рекорд 8 часов.
Итак, первая остановка в Польше (20 км от белорусско-польской границы) - комплекс Паджеро (отель, заправка, магазинчик и еще много чего).
Польша хоть и входит в зону Евросоюза и в Шенгенскую зону, но в Польше пока своя валюта - польские злоты. Курс примерно такой - 1 евро = 4 злотых. В принципе практически везде принимают евро, но сдачу вам дадут в злотых, так что не выгодно расплачиваться крупными купюрами в евро - потом некуда будет девать столько злотых. Обменники есть на каждом шагу, поэтому обменять - не проблема.
Кстати поесть в Польше стоит сравнительно недорого - за 5-7 евро можно отлично пообедать или поужинать.
После Паджеро был переезд в историчкий центр Варшавы (перед каждой страной гид раздавал нам карты города с маршрутом наших экскурсий), который, надо сказать, очень мал. Экскурсия началась с Центральной площади Варшавы (Замковая площадь) и колонны Сигизмунда III. Огромный монумент с памятником на вершине перед дворцом – это и есть памятник Сигизмунду III Вазе на вершине. Памятник построен сыном короля в 1644 году, и тогда же королевич заявил, что Варшава будет стоять до тех пор, пока стоит эта колонна.

Улочки Варшавы – разноцветные, затейливые, малюсенькие, стоящие плотно. Говорят, что жильцы этих кварталов, в основном, реставраторы и строители Старого города.
По узеньким улочкам бродят группы туристов, народу много на основных туристических точках - перед дворцом, у костела Святого Яна, у русалки-сирены. Дальше число любителей древности резко уменьшается, и уже на Новом рынке (что всего в 7 минутах ходьбы от Старого рынка, где сирена) народу ни души.
Краткий осмотр Варшавы (экскурсия + самостоятельный осмотр) занял примерно 1,5 – 2 часа. В целом Польша произвела очень приятное впечатление - очень чисто, много цветов. За день мы пересекли Польшу с востока на запад - ехали преимущественно по национальным дорогам Польши, лишь небольшие участки по автобанам. В этом одно из преимуществ путешествия на автобусе - можно посмотреть всю страну, а не только её столицу или отдельные города.
Затем трансфер до Берлина 500 км. Ночь в отеле Holiday Inn Berlin City East - расположен в центре Восточного Берлина, всего в нескольких километрах от центра города с его знаменитой Александрплац. Хороший, чистый, тихий отель. Приветливый персонал, номера отличные.

24/10
Завтрак в отеле – шведский стол, очень вкусный и разнообразный. Потом сразу выезд из отеля.
Осмотр города.
Наверное, символично то, что знакомство с Берлином началось с Трептов парка, где захоронены останки десятков тысяч советских солдат. 8 мая 1949 года на территории парка был официально открыт "Памятник воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом". Молодой солдат со спасенной немецкой девочкой на руках и мечом, разрубающим поверженную свастику, возвышается над кронами старых деревьев на могильном холме. В самом парке по-немецки чисто и аккуратно.

Следующим пунктом программы было посещение Aлександерплац - главная площадь Восточного Берлина. Во время войны Александерплатц сильно пострадала и в результате перестройки на свет появилась большая, но скучная площадь с типовыми зданиями. Сама площадь превратилась в пешеходную зону, окруженную улицами. Фонтан посреди площади по-прежнему является местом встречи молодежи.
Однако самая большая достопримечательность находится не на самой Александерплатц, а рядом: телевизионная башня длиной 368 м - самое высокое здание Берлина. На высоте 203 м находится обзорная площадка, а над ней – вращающийся ресторан, совершающий за полчаса полный круг.
Одна из впечатляющих достопримечательностей города - Берлинский собор, расположенный в западной части города. Это потрясающий памятник архитектуры в стиле итальянского возрождения. В 1945 г. здание было в значительной степени пострадало от прямого попадания авиабомбы, и только в 1993 г. была завершена реставрация собора. Мне кажется, необходимо уделить внимание этому шедевру архитектуры, его определенно стоит увидеть!

Следующий памятник архитектуры исторических периодов Берлина, который мы посетили, был Рейхстаг — здание немецкого Бундестага (федерального правительства). Посещение купола Рейхстага является популярным туристическим аттракционом и перед входом собирается приличная очередь. Посетителей запускают группами примерно по 40-50 человек раз в полчаса. На входе стоят металлоискатели, вещи проходят через просвечивающую установку, т.е. контроль примерно такой же, как в аэропорту. В общем то это и является основной причиной возникновения очередей.
После проверки службой безопасности посетители при помощи большого зеркального лифта поднимаются на крышу здания. С крыши открываются хорошие виды на центр города. Всем посетителям выдаётся бесплатный аудиогид (есть и на русском языке), который работает на пандусе. На различных участках рассказывается об истории Рейхстага, об истории немецкого парламента, о технических особенностях здания и об открывающихся видах города.

В центре купола - зеркальный конус. Отражаясь от него, дневной свет попадает в зал пленарных заседаний бундестага. Внутри зеркальной воронки спрятана вентиляционная шахта зала заседаний. По пути наружу, под самый купол, воздух проходит через специальную систему теплообмена, которая позволяет уменьшать расход энергии. Подача отраженного дневного света в зал заседаний регулируется с помощью компьютерной программы, которая при необходимости и с учетом интенсивности солнца в зависимости от времени года прикрывает некоторые зеркала специальными затемняющим экраном. А прямо под куполом находится зал заседаний. Если присмотреться, то можно увидеть кресла, а во время слушаний и самих депутатов. Фото 9
Во второй половине дня мы зашли пообедать в популярный ресторан самообслуживания Marche на Курфюрстендамм (центральной улице Западного Берлина), в котором меня поразило количество россиян. Русская речь раздавалась отовсюду, можно было безошибочно обращаться к любому человеку на русском языке, только что обслуга местная. Цена в таких кафе определяется не по разновидности еды, а по размеру тарелки (маленькая тарелка – 3 евро, средняя – 6, большая - 9).
После обеда у нас было свободное время. А в самом центре бывшего Западного Берлина, как раз где нас высадили из автобуса, находится берлинский зоопарк. Вне всякого сомнения, одна из самых главных достопримечательностей города. Зоопарк нужно посетить обязательно, без зоопарка Берлин не Берлин - так мы и сделали.

Первый день в Берлине закончился посещением Бранденбургских ворот, которые считаются самым знаменитым символом Берлина. Им больше 200 лет. Если до 1989 года они были символом разделенной Германии и Берлина, то сейчас они свидетельствуют о единстве всего государства.
Поздно вечером размещение в том же отеле Holiday Inn Berlin City East.

25/10
Завтрак в отеле. Рано утром выезд и отеля.
Свободное время, которое мы потратили на магазины. Берлин, как правило, не включают в список городов для шоппинга. И напрасно: здесь есть на что посмотреть и что купить. И хотя цены в Берлине немного выше, чем в среднем по Европе, туристов гораздо меньше, чем в Милане или Лондоне. Так что работает обычный принцип: места надо знать.
Днём выезд из Берлина, переезд по Германии (560 км). Поздно вечером размещение в отеле в Кельне, гостиница Hotel Mercure Koln West. Отель
полностью соответствует заявленным 3 звёздам. Номер не большой, но очень уютный, завтраки хорошие и сытные, и вообще в отеле царит какая-то непринуждённая домашняя обстановка.

На этом пока всё…
Берлин произвел особое впечатление - с одной стороны довольно мрачный город, с другой - очень необычный, динамичный и перспективный. К Берлину у меня осталось много вопросов, поэтому сюда еще обязательно стоит вернуться.
Ну а впереди Париж и еще много интересного!

26/10
Рано утром выезд из отеля, переезд во Францию (480 км). Когда у нас были длинные переезды, нам включали фильмы той страны, по которой мы в данный момент ехали. По дороге в Париж мы заехали пообедать. Цены в отличии от Польши и Германии значительно возросли. Пообедать можно было евро за 10 и больше.
Во второй половине дня мы приехали в Париж. Знакомство началось с прогулки на кораблике по Сене. Незабываемая часовая прогулка - это еще одна возможность вновь открыть для себя Париж, оценить шарм мостов и красоту архитектурных памятников. Кораблик стартует от Эйфелевой башни, далее маршрут пролегает вдоль левого берега до Министерства Финансов в Берси и, развернувшись вокруг Статуи Свободы, возвращается назад к башне. Во время круиза предлагается прослушать аудио комментарий – переплетение интереснейших исторических фактов, парижских новостей и легкой ненавязчивой музыки. Представленная информация, безусловно, будет интересна для всех возрастов. Время от времени гид дополняет комментарий информацией о проводимых в данный момент событиях, заслуживающих внимания (временные выставки, ярмарки, фестивали).
После прогулки на кораблике нам показали главную достопримечательность Парижа – Эйфелевую башню (324 метра). Поднялись на второй уровень, с которого открылся потрясающий вид на Париж.

Вечером мы посетили кабаре Crazy Horse («Бешеная лошадь»). Любимое французами варьете с утонченным эротическим представлением, сочетающим игру света, музыкальных фрагментов и искусство перевоплощения прекрасных актрис. Представление, продолжительностью 1 час 40 минут - это синтез балета, современного танца и стриптиза. «Crazy Horse» представляет наиболее смелые номера. Его танцовщицы одеты лишь вуалью света и носят весьма выразительные имена.
Поздно вечером размещение в гостинице All Seasons Paris Bercy. Отель расположен в тихом месте и неподалеку от делового района на востоке Парижа. Гостиница, полностью соответствующая заявленному классу и предлагает европейский сервис и прекрасную кухню.

27/10
День начался как обычно с раннего подъема.
Завтрак. В ресторане при отеле подают традиционные французские блюда в современной обстановке. Завтраки были, конечно, не как в Берлине, но вполне хорошие (круасаны с джемом, сыр, ветчина, йогурты, яичница).
В этот день нас ждала обзорная автобусная экскурсия по Парижу, после чего мы посетили Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-пари) - уникальное творение готического искусства, знаменитый шедевр мировой архитектуры, главный католический храм. Собор, величественно возвышающийся над городом, расположен в центре Парижа, на берегу Сены.
Затем отправились на Трокадеро - одна из самых парадных точек нового Парижа. С этого места открывается хороший вид на Эйфелеву башню. Вечером следующего дня мы вернемся сюда, чтобы посмотреть на ночную подсветку башни.
Так же в этот день мы побывали в Лувре. Он, расположен в центре Парижа, считается одним из старейших музеев. В нем собрана богатейшая коллекция художественных и исторических произведений, включая такие известные шедевры, как древнегреческая скульптура Ники Самофракийской и портрет кисти Леонардо да Винчи "Мона Лиза".
На второй день нахождения в Париже у нас было запланировано ещё посещение Версаля и Монмартра. Версаль - дворцово-парковый ансамбль, бывшая резиденция французских королей, ныне является центром туризма мирового значения. Хотя Петергоф по моему мнению на голову выше, красивее Версаля.

Холм Монмартр – высочайшая точка Парижа. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы.
Закончился этот день - насыщенный по программе и эмоциям - ужином в ресторане. Нам были предложены напитки без ограничений (в том числе белое и красное вино), закуски, главное блюдо, десерт и развлечения.
В качестве закусок мы заказали лягушачьи лапки и улиток. Меня уже много раз спросили, как они на вкус. Могу ответить, что очень вкусно, мне понравилось. Часто сравнивают с куриным мясом.
В качестве второго блюда было традиционное мясо по-французски. А на десерт профитроли - мороженное в заварном тесте политое горячим шоколадом.
Весь ужин нас развлекали французскими, и не только, песнями - музыканты исполнили "Подмосковные вечера" - оказывается эта песня очень популярна во Франции.
Ночь в отеле All Seasons Paris Bercy.

28/10
Следующий день начался, как обычно, ранним подъемом и завтраком.
В первой половине дня нас привезли в парфюмерный магазин, где можно было купить духи, косметику и многое другое. А после обеда у нас было свободное время до 20.00. Все провели его по-своему одни поехали на экскурсию в Фонтенбло, другие – в Диснейленд, а я решила посвятить это время Монмартру - это самое "французское" место в Париже. Узкие улочки, рестораны, художники...
С Монмартра открывается прекрасный вид на Париж. Это самая высокая естественная точка в Париже. Кстати, здесь снимали многие сцены из фильма Амели. Здесь же, на Монмартре находится знаменитое кабаре Мулен Руж.
Когда-то Монмартр был приютом многих известных художников - Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек и Пикассо жили здесь.
Можно много говорить об этом замечательно месте, но его обязательно стоит посетить во время поездки в Париж. После нескольких часов пребывания в этом месте, гуляя по его узким улочкам, я поняла, что я обязательно вернусь сюда, на холмы Монмартра…
Так же в это день я прогулялась по Елисейским полям.
А вечером мы все собрались на площади Трокадеро, откуда открылся незабываемый вид на сверкающую Эйфелеву башню.

Ночь в отеле All Seasons Paris Bercy.

29/10
Завтрак в отеле. Рано утром выезд из отеля в Великое Герцогство Люксембург.
Программа в Люксембурге ограничивалась краткой пешеходной экскурсией по городу. Центр города благодаря особенностям рельефа разделяется на две части – нижний Люксембург и верхний Люксембург. В нижней располагаются все древние исторические памятники, крепости, башни и, конечно же, ландшафт, а в верхней сосредоточены уже более современные монументы. Общий вид города, нужно сказать, впечатляет.
Люксембург настолько мал, что на большинстве карт Европы даже не умещаются буквы его названия, но этот малыш полностью компенсирует незначительность своих размеров красотой пейзажей, богатством истории и истинно европейским очарованием. Зеленые ландшафты этой страны прорезаны реками и украшены симпатичными деревушками, как будто сошедшими со страниц волшебных сказок.

После увлекательного путешествия по Люксембургу, нас ждал переезд в автобусе 500 км, и поздно вечером мы разместились в отеле Ibis Plzen. Он находится в спокойном уголке делового района в городе Пльзень. В отеле предлагаются красиво оформленные номера с бесплатным доступом в Интернет и превосходными удобствами. Чистый, уютный отель, с хорошей кухней. Фото 34, Фото 35, Фото 36

30/10
Завтрак в отеле. Переезд в Прагу (280 км).
Прага - очень красивый город. И наше знакомство с этой страной началось с прогулки на кораблике по Влтаве. Прогулка на кораблике по Влтаве позволит увидеть Прагу по новому, во время прогулки есть возможность полюбоваться пражскими набережными, легендарным Вышеградом и самыми красивыми пражскими мостами.
На кораблике нам был предложен обед – шведский стол.
Затем нас ждала пешеходная прогулка по самым выдающимся местам Праги. Наш маршрут начинается с Пражского града.
Пражский град относится к числу крупнейших крепостей в мире. Он является не только сердцем чешской столицы, но и свидетелем истории города. Резиденция президента Чешской Республики, в прошлом резиденцию чешских королей – это уникальный памятник архитектуры и искусства. Он состоит из многих объектов: дворцов, костелов, монастырей и садов, в которых размещены галереи разные экспозиции.
Готический кафедральный собор Св. Вита — один из самых замечательных памятников национальной культуры. В соборе проходила коронация чешских королей, здесь находятся коронационные регалии — символ чешской государственности, это также место погребения некоторых чешских правителей.

Одним из основных сооружений Пражского града является Королевский дворец — это место, где в настоящее время президент приносит присягу, а в торжественных случаях проводятся заседания парламента.
Далее экскурсия продолжается по Карлову мосту, который представляет собой настоящий символ Праги и одновременно связующее звено между Малой Стороной и Старым городом. Отсюда открывается прекрасный вид на Прагу.
После обзорной экскурсии было свободное время, а для желающих предлагалась пешая экскурсия по Еврейскому кварталу.
Вечером мы выехали из Чехии в Польшу (150 км), ночь в отеле Hotel Jarzebina. Очень уютный и домашний отель.

31/10
Рано утром мы выехали из отеля и по желанию группы по пути в Брест заехали во Вроцлав. Заезд в этот город не предусмотрен по программе, а организуется как небольшой сюрприз для туристов, давая возможность увидеть еще один город Польши. Здесь нас встретил гид и провел краткий осмотр города. Вроцлав - один из самых крупных и самых старых городов Польши. Расположен на реке Одре, на территории города река образует множество рукавов и каналов, через которые перекинуто более 100 мостов и мостиков. Мосты Вроцлава, вместе с его уютными парками придают городу особенное очарование.
После посещения Вроцлава поехали на границу Польши и Белоруссии приехали уже поздно, таможню прошли быстро. Но так как поезд у нас был в 4:26 утра, то несколько часов мы провели в автобусе. Затем началась посадка на поезд, ну, а в поезде мы смотрели фотографии и вспоминали что понравилось, а понравилось нам все!!!

Больше фотографий вы сможете найти в нашей группе вконтакте  http://vkontakte.ru/club17486016